Отпаял.
С утра руки тряслись как с бодунища. Вначале прошёлся слегка свинцом, как советговал товарищ
74LS00, затем начал пробовать отпаивать слегка отгибая. Сразу бросил эту затею, т.к. руки сильно тряслись и я побоялся оторвать шлейф при отгибании.
Пошёл другим путём - взял кусок бумаги, подсунул её под шлейф со стороны шлейфа и начал протаскивать её в процессе пайки как бы "срезая" шлейф. Дело потихоньку пошло. Бумага заходила под отпаянные дорожки и таким образом я контролировал процесс визуально. Отпаял половину шлейфа и решил усовершенствовать технологию - набрал на жало паяльника каплю припоя и продолжил отпаивать. Это сильно ускорило процесс - шлейф начал отпаиваться более уверенно.
В итоге отпаял не оторвав выводы. Как оказалось, у меня шлейф двухсторонний. То есть контактные пятаки не выходят из него, а как бы находятся на обоих сторонах. То есть представьте каптоновый скотч с наклеенными на него с двух сторон выводами - это как раз мой случай. Из-за этого шлейф не хотел отпаиваться сразу, т.к. я визуально расплавлял припой только на верхних дорожках, а нижние оставались при этом ещё не прогретыми. На паяльнике выставлено 230 китайских градусов - шлейф не расклеился и не скукожился, хотя конкретно в моём случае из-за тряски рук у меня получалось так, что я прогревал места пайки не прижимая паяльник к месту пайки, а коротко тыкая им в него.
Как-то так.
Добавлено after 3 hours 55 minutes 50 seconds:Продолжение банкетаПосле отпайки основного шлейфа выяснилось, что к нему припаяно ещё пара шлейфов и один из них мне нужно было отпаять.
Спойлер
Место пайки было заклеено кусочком каптонового скотча. Сам маленький шлейф также был приклеен перед местом пайки. В том месте уже не получалось подлезть плёнкой, чтоб "разрезать" клеевой слой, поэтому аккуратно поддел шлейф зубочисткой.
Сам шлейф без проблем отпаялся. Температура на паяльнике такая же - 230. В этот раз я сразу взял немного припоя на паяльник, чтоб жало не было "сухим".
Пока что могу сделать вывод, что при отпаивании таких шлейфов можно не переживать за перегрев - они без проблем выдерживают пайку паяльником. Ещё могу добавить, что наличие припоя на паяльнике играет важную роль. Судя по всему, капля припоя обеспечивает хороший тепловой контакт и из-за этого место прогревается *значительно* быстрее. Наличие флюса на месте пайки по моим ощущениям тоже помогает. Я использовал флюс-гель 6-412-A из шприца(я вообще всегда его использую при любой деликатной пайке).
На этом уже точно всё.