для нпч таймеры нафиг не нужны, тем более 3 штуки — лови переход через 0 одной из.фаз и от него "пляши"
Можно и так, но ведь эту тему читают не только ВласовЗлой и я, а и другие двоечники, и им даже такой ардуинизм может показаться сложным, поэтому я изначально предложил усложнить аппаратную часть ради упрощения программной. А тем, кто понимает суть непосредственного преобразования частоты, можно отталкиваться и от одного перехода.
1. При уменьшении частоты вращения вдвое потребуется в 8 раз меньшая мощность для привода вентилятора.
2. Во сколько раз должно быть снижено напряжение и какой получится нагрев двигателя,
3. проще измерить, чем вычислять.
4. Умформеры и частотники делают, чтобы получить один и тот же момент при разной частоте вращения.
Все эти четыре "умозаключения" сделаны исключительно по причине чуть более чем полного непонимания сути работы асинхронной машины. А третье из них ещё шире: от неумения мыслить, от неспособности охватить разумом объект исследования. Кстати, первое в частном случае может оказаться верным, например при уменьшении всех линейных размеров вдвое объём тела уменьшится в 8 раз. При уменьшении скорости ветра вдвое его мощность снижается тоже в 8 раз. Но переносить эту пропорцию и дальше, например, на отношение частота/мощность для асинхронной машины, уже неверно.
При уменьшении частоты требуется одновременно и снимать напряжение во избежание перегрева.
При пропуске полуволн это получится автоматом, если рассмотреть не среднеквадратичное значение выходного напряжения, а действующее. Главная проблема там вовсе не в снижении напряжения, а в больших искажениях напряжения питания двигателя, ведущих к повышенному его нагреву гармониками получаемой частоты. Хорошо, если надо изготовить одну (пониженную) частоту, тогда можно на выходе преобразователя частоты поставить фильтр. А если частоту надо перестраивать? Что тогда, делать перестраиваемый фильтр?
Добавлено after 25 minutes 38 seconds:При уменьшении частоты вращения вдвое, произойдёт следующее: потребуется в 8 раз меньшая мощность для привода вентилятора.
Ага. частота напряжения не изменилась, частота вращения снизилась и внезапно ещё и потребляемая мощность аж в 8 раз,
Мартьян, я тоже сперва не совсем внимательно прочитал фразу 12943, а между тем он говорит о приводе какого-то вентилятора. Я не знаю, имел ли он ввиду встроенную крыльчатку двигателя или вытяжной вентилятор из сабжа, но при уменьшении скорости воздушного потока вдвое его мощность упадёт в 8 раз. В случае с вентиляторной нагрузкой эта мощность выступает как тормозной момент для двигателя, и мы действительно имеем уменьшение этого момента вчетверо и уменьшение скорости вдвое. Однако поскольку доля мощности на привод собственной крыльчатки обычно невелика (всяко меньше 10% мощности двигателя), то снижение этой доли в 8 раз вряд ли сильно повлияет на что-либо, кроме ухудшения собственного охлаждения двигателя в 8 раз. Понятно, что Волга впадает в Каспийское море, что лошади кушают овёс и сено, что при регулировании частоты вращения двигателей им почти всегда делают принудительное охлаждение, непонятно лишь, привод какого вентилятора имел ввиду наш 12943. Прочитав эти строки, он, конечно, скажет: "разумеется, я имел ввиду вытяжной вентилятор!" И будет прав, если рассматривать мощность механическую, потому что электрическая мощность у асинхронных двигателей не так уж и пропорциональна механической, особенно на рассматриваемых мощностях порядка сотни ватт.