А-А-А!
Господа хорошие, прошу прощения за, скорее всего, откровенную тупость, но ни интернет, ни поиск не помогли!
Прошу помощи в подключении нового асинхронного электродвигателя!
Суть в том, что в своей столярной мастерской, на манер стружкоотсоса работает пылесос. Но это не удобно и не практично. Подвернулся по дешевке новый моторяка с крыльчаткой-улиткой ниаписуемых размеров. Как раз с промышленного стружкоотсоса. корпус-улитка в диаметре более полуметра, толщиной сантиметров 40, крыльчатка 40см в диаметре. Фото всей этой махины приложено. Все это установлено на асинхронный трехфазный мотор 3кВт 3000об.
380 в мастерской нет и не будет, спасибо ГСК.
Запустить сие чудо с помощью конденсаторов удавалось, но спустя 10-15 минут работы мотор нагревался, терял обороты. Разгонялся долго и тяжело без четкого рывка выхода на полноценные обороты. Хотя без крыльчатки на легкую стартовал бодро, легко и работал долго. Под нагрузкой никак. В общем не удалось. Трехтысячник же. моторы до 1500 запускал кондюками без проблем, тут весь лоб разбил и себе и всем электрикам кого знал и узнавал.
В общем теперь к сути, мотор демонтировал, продал, докинул денег, и купил аналогичный 3кВт 3000об но уже однофазник, с заводскими рабочим и пусковым кондюками. Именно этот мотор как обьяснили подходит для старта с физической нагрузкой.
Слева трехфазник который был, справа свежеприобретенный новенький однофазник.
- 2.jpg
- (236.12 KiB) Скачиваний: 363
А проблема пришла откуда не ждали. Ранее никогда с асинхронниками не сталкивался. В процессе попытки запуска трехфазника минимальные поверхностные знания подчерпнул, благодаря которым запустить не трехтысячник научился. Но специальность совсем другая, посему знания крайне поверхностные всеже.
И вот открыв клеменную коробку я встал в ступор. Из однофазного мотора выходит почему то как будто бы три обмотки, Z1-Z2, U1-U2 и V1-V2, там же висят два кондюка, рабочий и пусковой я так понимаю, 450V 55uF и 250V 200-300uF(точно не помню емкость) и какая то кнопка без фиксации с подключенной одной клеммой. Я ожидал там увидеть точки подключения 220 вольт, а именно ноля, фазы, и пускового кондюка. Кнопка с тремя выводами, два защелкивающиеся при нажатии "старт" для ноля и фазы, и третий зажимающийся пока держишь кнопку нажатой для пускового кондюка. Кнопку отпустил, третий контакт разомкнулся, два остались замкнуты пока не нажмешь красную "стоп", которая их расщелкивает.
Но повторюсь, то что я увидел повергло в ступор. Три обмотки..... два кондюка непонятно как подключенные.... какая то кнопка полуподключенная.
- Kor.jpg
- (237.58 KiB) Скачиваний: 318
И да, на обратной стороне крышки есть схема. Но она для умных. Я видимо не из таких
- Pin.jpg
- (253.42 KiB) Скачиваний: 340
Народ. Пожалуйста. Помогите!
На фото все подключено так как с завода купленный был. Ничего не экспериментировал и не перекручивал.
На свой страх и риск попробовал подать питание 220В как показано на схеме, на две перемычки посадил. Да, мотор стартанул, работает вроде ровно без воя. НО! Я в упор не понимаю что там происходит. А значит душа не то что не спокойна, она воет и орет переживая как бы не сжечь новый мотор. Ведь пусковой конденсатор не отключился. Рабочий то и не должен отключаться, это понятно. Но пусковой то надо же отключать. Или сгорит обмотка ведь. Объясните пожалуйста! Стартовать этому симпотяге надо будет под большой нагрузкой раскручивая не лугкую крыльчатку которая собирает и гонит просто бешеное количество воздуха. Поток воздушный эта улитка создает действительно аховый.
Повторюсь, прошу прощения, в упор не понимаю как он работает и как его ПРАВИЛЬНО подключить.
Пожалуйста помогите