Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие...

Ср окт 12, 2016 22:35:49

Вкратце суть. Лежит Урал. Лелею. Ну вот нравится мне она. Мощная, брутальная, советская. Недавно подглючил карбюратор - не поднимались обороты... что ж... спилил дерево на холостых - мы не гордые.
Чуть по чуть ее переделываю. Доработал стартер, кнопку заменил на тумблер. Кое что с карбом.

Сейчас решил сделать ей моднячее зажигание.

И вот здесь засада. Приведенные в интернете схемы не работают... слава богу въехал в это до того как собрал. Но вместе с походом на радио-рынок угробил таки сегодня день...

Итак по-порядку.

В инете гуляет просто куча схем. Привожу две самые основные, ибо они по-сути однотипные:
Изображение
Изображение

Вроде все очень красиво. Но работать это не будет. В журнале откуда вторая схема вообще громкое утверждение что мол человек кучу собрал таких схем и все отлично пашет...
https://pp.vk.me/c837229/v837229790/50d8/zAvswsOK05U.jpg

Итак, все красиво. Генераторная катушка(L1) через мост заряжает емкость.
В ВМТ управляющая катушка(L2) дает напругу на базу тиристора, и оный разряжает емкость через массу на катушку зажигания.

Но это в теории. На практике и генераторная катушка и управляющая одним контактом "сидят" на массе.

Добавьте к схеме массу на контакт генераторной катушки... и все сразу кардинально меняется, ибо из диодного моста можно смело выбрасывать три диода. Развязать же данную катушку с массой, практически невозможно. Ее надо для этого или перематывать, или подкладывать прокладку плюс озаботиться диэлектрическими болтами, которыми оная крепится.

Есть еще одна схема. И с ней тоже проблемы. Схему можно загуглить, это статья в журнале "как оживить бензопилу":
Изображение

Что здесь не так? VD1 призван снять с управляющей катушки дополнительную мощность и увеличить за этот счет заряд кондера.
Однако, в системе есть магнит, который дает обратную полярность, за счет чего управляющая катушка и подает в ВМТ питание на тиристор/транзистор управляющий емкостью. Однако, этот "обратный импульс" появляется также и в катушке L1. И, в момент его образования на L1, оный будет просто через VD1 разряжаться, и это практически небольшое КЗ.

И еще одно замечание по схемам - в них речь идет о емкостях 0,47 на 630В.
В моей пиле стоит зажигание, в котором емкость 4,7 на 630. Как говорится: "почувствуйте разницу".

Иными словами можно все подытожить - схемы которые валяются в интернете, мягко говоря, неправильные.
Вот с такими размышлениями вернулся из гаража. Буду щас над схемой работать.

По сути что можно сказать.
Повышение мощности искры достигается за счет установки дополнительной катушки, замену емкости на более мощную, усиление "генерирущей части".

Для улучшения генерации ставится полноценный выпрямитель.
В магнето четыре магнита. Один из них дает обратную полярность, которая и подает сигнал через управляющую катушку.
Этот же магнит создает в основной катушке тоже обратный ток. В случае установки полноценного выпрямителя, этот обратный импульс тоже используется для зарядки емкости - таким образом, общая мощность увеличивается на 25%.
Плюс с управляющей катушки тоже можно снять некоторую мощность. Для этого в последней схеме стоит(правда криво) диод VD1.
Таким образом, сделав полноценный выпрямитель и сняв немного мощности с управляющей катушки, можно поднять общую мощность искры где-то на 30%.
Использование более мощной катушки зажигания позволит еще более значительно увеличить этот показатель.

За сим пока все. По мере появления идей буду писать дальше.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 00:55:31

Эксперименты продолжаются.

Собрал небольшой мини-стенд для теста разных режимов работы зажигания этой пилы.
Соединения по максимуму на крокодилах, так что много было возможности все переставлять.
Из запасного мотора собрал "тестовую площадку". В шуруповерт зажал храповик и кручу им магнето.
С зажигания вывел четыре провода с катушек: с заряжающей и с сигнальной.

По результатам наснимал видео, но пока нет времени обработать и выложить.

Вкратце так.
Заряжающую катушку с массой развязать смог. Сделал четыре прокладки из паранита. Болты одел в кембрик.
После ее отсоединения от, массы стало возможным поставить на нее полноценный диодный мост.

Рядом с тестовым мотором собирал базовые схемы на разных тиристорах и емкостях. Катушку использовал от ВАЗ-2108.

Итого собирал на трех тиристорах BT136-600(стоял в зажигании изначально) BT138-800(у ВАЗ-катушки меньше сопротивление, потому взял мощнее на 8А), КУ202н(рекомендовано в схеме).
Емкости использовал на 630В - 0.47мкф, 2.2, 4.7 и их вариации, например 0.47х2 или х3, х4, 0.47+2.2 и т.д.

Также сделал замеры заряда конденсаторов, соответственно можно иметь понятие об максимальных импульсах выдаваемых катушками.

Результаты такие:
1. Максимальный заряд емкости с заряжающей катушки 380-400В за 5-7 секунд.
2. Эффективный заряд: быстрый, мгновенный прирост - 75-100В, затем до 200 тоже быстро но не мгновенно. С 200 до 300 уже медленно, с 300 до 400 вяло. Итого вывод - при условии отсутствия пропуска искры и нормальной работе модуля зажигания реальное рабочее напряжение системы около 100-150В.
3. Скорость заряда при выпрямлении одним диодом как в стоке и при выпрямлении диодным мостом отличается. Мостом реально по ощущениям быстрее.
4. Заряд емкости с сигнальной катушки достигает 25В, при этом первые 10В влетают быстро
5. Исходя из п.п. 4, если использовать симисторы серии BT13х с напругой отпирания 1,5В есть смысл ставить стабилитрон.
6. По результатам многочисленных экспериментов КУ202Н я решил в схему не ставить. По ощущениям с ним искра чуть хуже на низких оборотах. Напруга отпирания 7В, следовательно он и реагировать будет с запозданием и на низких оборотах может ему не хватать импульса с управляющей катушки, чтобы открыться.
7. Стоковая емкость 0.47мкф недостаточна. Крутил непрерывно вал и емкости добавлял в схему и удалял практически вживую без остановки искрообразования, так что было четко видно как ей лучше по изменениям.
8. При добавлении к 0.47 еще одного такого же - искра становилась заметно ярче и звук четче. Добавление еще одного 0.47 еще улучшал ситуацию. Итого на трех 0.47 имеем хорошую искру и на низких и на высоких оборотах.
9. Установка 2.2мкф заметно не поменяла ситуацию работы с тремя 0.47
10. Установка 4.7 и более негативно влияет на искру, вплоть до полного пропадания. Емкость тупо не успевает разряжаться в катушку.
11. Итого, самый оптимальный вариант от 2 до 4 конденсаторов 630В 0.47мкф. Больше - лучше на низких оборотах. Меньше - будет четче работать на сверхвысоких оборотах.
12. На удивление, работа системы на родной и на ВАЗовской катушке не настолько кардинально отличалась как ожидал. Родная катушка дает неплохую искру, на расстоянии приятно щелкает. Однако, таки на ВАЗовской более стабильная искра на низких оборотах и сам профиль искры все время более четкий с более голубым оттенком, из чего можно заключить, что ее мощность так выше... по ощущениям - где-то на 20-30%.
13. ВАЗ катушка + развязка заряжающей катушки + диодный мост + две-три дополнительные емкости = позволяют выжать максимум из стокового зажигания, без существенных переделок. Дальнейшие улучшения системы возможны уже только через значительные доработки: перемотки катушек, добавление еще одной заряжающей катушки туда где стояла искрообразующая, замена магнитов и т.д.

Добавлено after 27 minutes 14 seconds:
Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие...
Зажигание в стоке сделано было вот так:

Изображение

L1 - заряжающая катушка
L2 - сигнальная катушка
C1 - емкость 630В 0.47мкф
D1 - диод 1N4007, фильтрует нужный импульс на открытие U1
D2 - диод выпрямительный EM518, 2кВ, 2А.
R1 - Резистор 27 Ом
U1 - Симистор BT136-600
L3-4 - катушка зажигания.

Итого, имеем стабилизацию отпирающего напряжения с помощью сопротивления-делителя...
Отсюда возможна нестабильная работа системы на низких оборотах, когда импульс слабый. Плюс возможен выход из строя симистора, т.к. читал уже у людей бывает 30В импульсы.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 01:46:19

во всех приведенных схемах будет короткий импульс искры. тогда смысла в переделке заводского совершенно нет. подобные схемы делались не из-за моднячества, а от отсутствия заводских блоков. если уж моднячее делать, то стабилизированный преобразователь в 400 вольт и многоискровое зажигание с мощной катушкой. или что то подобное с 12 вольтовым коммутатором. но нужен будет небольшой аккум 12 вольтовый со схемой заряда от генератора. зато заводиться будет с полрывка

ну бонусом можно эбу, вспрыск, турбину, электростартер, сигналку. можно кондиционер поставить чтобы спина не потела)))

кстати, электростартер можно со скутера поставить. у меня скутер от 4х амперной батарейке легко заводится. сразу не гуглится, но вполне возможно кто-то уже приделал на просторах

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 09:14:19

кондиционер поставить чтобы спина не потела)

когда будеш заводить

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 11:54:25

Нашел у отца старый осциллограф годов этак 70х.

Погонял зажигание. Нашел штучку одну.

Между импульсами управления, которые должны включать тиристор, проскакивает один микро-импульс.
Я так и не смог до конца разобраться с этим осциллографом, не было времени достаточно... но на более высоких оборотах, я бы этот импульс оценил в районе 1 вольта. Надо полагать, на оборотах, на которые не способен мой шуруповерт, эта "помеха" может повлиять на работу тиристора... теоретически... т.к. там управление 1,5В.

Отсюда вопросец - как грамотно срезать эти помехи.



По вопросу эффективности системы - она и так эффективна.
После обозначенных выше доделок, искра стала более стабильной. Более того - хорошая искра появляется уже при вращении магнето рукой.
Дальнейшее улучшение возможно. Но для этого надо убрать управляющую катушку, и вместо нее намотать вторую заряжающую, на которой просто намотать дополнительную управляющую обмотку.

Таким образом, зарядка кондеров будет происходить почти вдвое быстрее, в следствие чего мы получим более мощную искру.


Ну не все сразу. Щас надо доделать то что уже есть.

Добавлено after 1 hour 40 minutes 56 seconds:
Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие...
Небольшой апдейт.
Чувствительность симистора что стоял в зажигании вдвое выше.
http://www.chipdip.ru/product/bt136-600e/

Отпирающее напряжение управления - 0.7В

Можно сказать, что помеха, которую показал осциллограф, вполне могла выкидывать дополнительное открытие симистора.
Данное соответствует моменту начала всасывания, так что к сбою не приведет, но это преждевременная разрядка кондера в катушку, т.е., когда начнется сам нужный момент искрообразования, в кондере будет только часть необходимого заряда.

Я в схему поставлю более мощный BT-138-800, отпирающая напруга 1.5В
http://www.chipdip.ru/product/bt138-800/
Его установка также обусловлена тем, что в будущем буду ставить вторую накачивающую обмотку... если найду убитое зажигание для экспериментов.
Также на управление ему повешу стабилитрон с резистором, чтобы убрать лишнюю напругу.
А напруга там явно лишняя, ибо легко открывает управление 7В, 0.1А на КУ202Н.


То, что другого симистора управление вдвое менее чувствительное уже часть проблемы решит. Но нужен совет как отфильтровать 2-3В "лишнего сигнала", чтобы его не было вообще. Его природу я выяснил опытным путем. Но пока не знаю как это словами описать. Надо еще перепроверить.

Народ в инете эту проблему решал установкой дополнительных диодов, типа на них идет падение напряжения и оно сглаживается. Но как-то это решение не очень красивое.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 12:20:38

Цель какая ?

Просто собрать рабочие зажигание или довести свою разработку ?

Если собрать, то вот самая простая рабочая схема, вполне должна подойти :

Изображение

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 15:42:01

Муркиз писал(а):Если собрать, то вот самая простая рабочая схема, вполне должна подойти


Эту вот схемку в разных вариациях видел уже.

Вопрос по ней - VD3 зачем?

По С1 тоже вопрос... сделал две подобные схемы в эмуляторе. В одной схеме С1+рез есть в другом только рез такого же номинала. К обоим прикрутил виртуальный осциллограф... разница графиков не значительная. С увеличением емкости кондера - получается более крутой импульс и быстрее гасится, и то не на много. Пока не вижу в этом смысла, т.к. итак все включается, причем при вращении вала от руки.

Добавлено after 2 hours 3 minutes 16 seconds:
Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие...
Небольшой апдейт.
С С1 разобрался. Подбор емкости и сопротивления позволяет добиться более правильного сигнала в понимании управления симистором. В купе со стабилитроном - самое оно. Получится более резкий, т.е. более правильный импульс и не превышающий значительно ток управления.

Пока осталось два вопроса - зачем VD3.
И как таки отфильтровать помеху в пару вольт.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 16:36:10

Слобода писал(а):Вопрос по ней - VD3 зачем?
По ходу рудимент от схемы с тиристором. :roll: Нужен для поддержания затухающих колебаний в контуре из катушки и конденсатора, и как следствие увеличения длительности искры и её энергии. При применении четырёхквадрантного симистора его можно исключить, но видимо про него забыли. :roll:

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 19:41:04

korob писал(а):
Слобода писал(а):Вопрос по ней - VD3 зачем?
По ходу рудимент от схемы с тиристором. :roll: Нужен для поддержания затухающих колебаний в контуре из катушки и конденсатора, и как следствие увеличения длительности искры и её энергии. При применении четырёхквадрантного симистора его можно исключить, но видимо про него забыли. :roll:


У него есть обратный эффект. В стоковой схеме всех подобных движков, генераторная катушка одним из контактов замкнута на массу. За один оборот следует три однонаправленных импульса и один противоположный, который в ВМТ и формирует сигнал на "зажигание".

При установке этого диода между массой и выводом генераторной катушки, каждый оборот он будет пропускать через себя импульс в 200-300В, но без полезной работы, т.к. он уходит обратно в катушку... грубо говоря КЗ.

В своем эксперименте-макете я решил проблему "лишнего импульса", развязав генераторную катушку с массой и поставив после нее полноценный диодный мост. Таким образом, этот самый лишний импульс, наоборот дополнительно заряжает кондер.

Доработка простая - прокладки из паранита, сточить втулочки немного на основе катушки и можно их изнути чуть развернуть, кембрик на болты. Когда закончу - выложу чуть подробнее это все в куче.

Частично схему можно запаять и залить силиконом уже завтра. Но, в процессе экспериментов возникло слишком много любопытного. И раздирает желание сделать мини-стенд на котором погонять в динамике с разными зазорами и в разных условиях разных схемы.

ЗЫ. Суть диода уловил. Я пока не понимаю всей сути, но где-то уже читал, что после искрообразования возникает "обратная индуктивность", которая в купе с кондером формирует несколько искр, если не дать этой энергии уйти на обмотки катушек и короткозамкнуть между катушкой и кондером, что и делается диодом. Но этот процесс, а точнее его наличие или отсутствие, без хорошего и точного осциллографа уловить и описать практически невозможно.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 19:50:55

:facepalm:
Схемы хоть читать умеете? Причём тут генераторная катушка? Диод VD3 совместно с открытым тиристором разряжают накопительный конденсатор на катушку зажигания, и благодаря диоду, ток в контуре образованном конденсатором и катушкой, может течь в обоих направлениях, что в свою очередь способствует продлению затухающего колебательного процесса в контуре.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 20:57:42

korob писал(а)::facepalm:
Схемы хоть читать умеете? Причём тут генераторная катушка? Диод VD3 совместно с открытым тиристором разряжают накопительный конденсатор на катушку зажигания, и благодаря диоду, ток в контуре образованном конденсатором и катушкой, может течь в обоих направлениях, что в свою очередь способствует продлению затухающего колебательного процесса в контуре.


Ну может и не все умею...

Но по схеме, что я выкладывал в шапке, этот диод "коротит" один из четырех импульсов катушки, который обратный.
В схеме что для скутера, он уже ничего не "коротит", т.к. там он стоит не до диода как выше а после него... Но в этой схеме BT136-600, как и у меня, время его открытия достаточно долгое, определено положительным импульсом магнето, что явно дольше процесса искрообразования... отрывается он в обе стороны и на время его открытия диоду делать нечего.

При всем при этом, в случае если используется внешняя большая катушка с приличным запасом мощности(мой случай), этот диод можно ставить вообще между ее выводами, т.к. используется ее собственная индукционная мощность. Натыкался на целую статью на этот счет. Причем, и опять же, на авто из-за этого система управляется от 13-14В, а симистор ставят на 600 из-за этих самых индукционных процессов, и, в некоторых случаях, для сохранения живучести китайских МЗ, рекомендуют ставить диод на 1кВ после катушки.

Впрочем, в эксперименты этот пункт включен.
В теории оно всегда гладко.
А на практике буду ставить этот диод в разные места. Есть даже идея кое что с емкостями сделать.
Осталось только раздобыть нормальный осциллограф. Без него оценить реальные отличия в разных схемах будет невозможно.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 14, 2016 21:25:07

Слобода писал(а):Но по схеме, что я выкладывал в шапке, этот диод "коротит" один из четырех импульсов катушки, который обратный. В схеме что для скутера, он уже ничего не "коротит", т.к. там он стоит не до диода как выше а после него... Но в этой схеме BT136-600, как и у меня, время его открытия достаточно долгое, определено положительным импульсом магнето, что явно дольше процесса искрообразования... отрывается он в обе стороны и на время его открытия диоду делать нечего.
Так мы и обсуждаем "схему от скутера". :) И его наличие намекает что изначально в качестве ключа использовался тиристор. При замене ключа на симистор про этот диод видимо забыли. :roll: :dont_know: Поэтому и говорю:
korob писал(а):По ходу рудимент от схемы с тиристором.


Добавлено after 5 minutes 15 seconds:
Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие...
Слобода писал(а):При всем при этом, в случае если используется внешняя большая катушка с приличным запасом мощности(мой случай), этот диод можно ставить вообще между ее выводами, т.к. используется ее собственная индукционная мощность.
При таком включении диода накопительный конденсатор частично остаётся не при делах (исключается из колебательного контура при обратной полуволне), и колебания быстро затухают, а если точнее, то практически их нет, максимум два "неполноценных" периода.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Сб окт 15, 2016 09:05:47

Слобода
Советую скачать книгу по ссылке, в которой со стр.57 рассказывается как делать такую систему зажигания http://motorka.org/book/1865-poluprovod ... aniya.html. Правда, сильно сомневаюсь в правильности подключения диода Д2 в схеме на рис. 43.
Ваша схема вполне решает задачу. Осталось только расставить правильную фазировку у катушек магнето и, если есть возможность, поменять подключение катушки зажигания.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт окт 21, 2016 00:12:50

Просто выкладываю здесь все осциллограммы, полученные с первой пачки тестов.
Часть выводов смог сделать сам. Часть пока нет.

Схема стоковая как приводил выше. Менял емкости. Делал замеры.
Катушка ВВ от ВАЗ 2108. Взял ее, чтобы иметь запас по мощности.
Отличие от стоковой схемы - заряжающая катушка отвязана от массы и стоит полноценный диодный мост вместо EM518.

1. Напряжение заряжающей катушки после диодного моста (здесь и далее разрешение 50в, 100мс)
СпойлерИзображение


2. Напряжение на емкости 0.47мкф
СпойлерИзображение

Напряжение заряда около 150В.

3. Напряжение на емкости 0.47мкф + 0.47мкф
СпойлерИзображение

Напряжение заряда около 130В.

4. Напряжение на емкости 0.47мкф + 0.47мкф + 0.47мкф
СпойлерИзображение

Напряжение заряда около 110-120В.

5. Напряжение на емкости 2.2мкф
СпойлерИзображение

Напряжение заряда около 100В.

6. Напряжение на емкости 4.7мкф
СпойлерИзображение

Напряжение заряда около 75В.


Итого, с увеличением емкости, наблюдается падение напряжения, которое они запасают для разряда
Вроде бы все неплохо... падение запасенного напряжения вроде не такое большое, но ведь емкость значительно увеличилась (в 10 раз). Значит суммарная мощность... по расчетам... должна получиться выше, искра лучше...

Не тут то было!!! Искра стала на порядок хуже.
Для того, чтобы понять что случилось кинул щуп на вывод ВВ с катушки.

Картина вот такая(разрешение 1мс):

1. Напряжение на ВВ выводе, емкость 0.47мкф
СпойлерИзображение


2. Напряжение на ВВ выводе, емкость 2.2мкф
СпойлерИзображение


3. Напряжение на ВВ выводе, емкость 4.7мкф
СпойлерИзображение



Что видно?.. Что мы имеем ниспадающий колебательный контур.
При этом, с ростом емкости падает напряжение на ВВ выводе и значительно удлинняется период колебаний.

Пока промежуточные выводы:
1. Увеличение емкости уменьшает напряжение заряда, в результате напряжение на ВВ выводе падает.
2. Увеличение удлинняет процесс обмена энергией между катушкой и кондером(периоды колебаний имеют больший зазор по времени), что приводит к потере ионизации воздуха между электродами. В следствие чего горение искры значительно сокращается по времени.
3. Из трех заряжающих импульсов, реально работают только два. Один теряется.
4. График на 0.47мкф удалось поймать сразу, ибо они почти все были четкие. На 2.2 и 4.7 импульсы были более "кривые" и поймать их полноценными чтобы заскриншотить было сложнее. На графиках можно заметить, что 0.47 против 2.2/4.7 более адекватно выглядит.

Кто что увидит еще на графиках - просьба делиться.

PS. Осциллограф чисто любительский. Зато можно скриншоты делать. На 1мс видно помеху жуткую - в ноуте что в мастерской обитает нету батареи и получается вот такая наводка от БП... увы...
PS. Есть планы собрать схему на КУ202н а также на BT138-800 с двумя заряжающими катушками... и есть еще третий хитрый задумка. Пока не хватает времени. Чуть позже покумекаю.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Сб окт 29, 2016 00:22:58

Что я скажу... теоретические расчеты это все оч. хорошо... но практические выводы совсем-совсем иные!
Схему я переделал. Если все нормальное получится - опубликую. Пока рано.

Столкнулся с проблемой - подбора шунтирующего резистора. На "стоковой" схеме он управляющий электрод и катод соединяет.
По расчетам это одно... на практике все куда сложнее оказалось и посчитать это практически невозможно.

Поясняю. Вот график импульсов с управляющей катушки. Разрешение 5В / на 50мс.
СпойлерИзображение

Итого... вроде как выходит на тестовых невысоких оборотах в импульсе 10В. Надо полагать на высоких будет 20В.
Сидел прикидывал. Расчитывал. Но симистор не стал нормально открываться. В результате на выходе все вышло совсем по-иному.

Поясняю дальше. Ниже график уже после диода, который оставляет только управляющий положительный. Плюс этот график уже сделан с подключенной "нагрузкой" на выводы управляющей катушки. Нагрузка - цепь управления как таковая с диодом, шунтирующим резистором и сопротивлением перехода затвор-катод(вывод Т1 у симистора).
Разрешение 2В / 50мс
СпойлерИзображение

Итого мы видим импульсы всего около 3В. Вместо изначальных в 10В.

Из сего выходит, что часть импульсов гасится падением напряжения не диоде.
Остальная часть гасится нагрузкой на катушку.
Т.е. сама катушка достаточно слабая. Получив нагрузку (шунтирующий резистор небольшого номинала, пробовал 10 и 15 Ом), она сильно проседает по выдаваемой напруге.
В результате с нее уже не идут на затвор те 10В в импульсе. А выходит еле-еле 3В.

В конечном итоге пришел к тому, что рассчитать это все практически невозможно. Проще просто экспериментально подобрать нужный номинал сопротивления, при котором кривая управляющего импульса будет наиболее подходящей. А лишнее, что может появиться на высоких оборотах, просто "срезать" стабилитроном. Пока вот такие выводы.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Ср ноя 02, 2016 00:42:42

Собрал и запустил первую свою переделанную схему.
Попробовал сделать так, чтобы не терялась часть импульсов зарядки.

Ощущения двоякие.
С одной стороны теперь искра бьет уже при прокручивании от руки(с выкрученной свечей). При этом щелкает достаточно громко.
Вцелом можно говорить об увеличении мощности, причем значительном.

Но... есть такое ощущение, что энергии конденсаторов упорно не хватает чтобы раскачать ВАЗовскую катушку по-нормальному.

Если ставлю поверх моей схемы катушку, которая была в стоке - то искра на моем мини-стендике шарашит стабильно на расстоянии в 10-11мм. А если ВАЗовскую - то только 7-8мм. Это вроде парадокс... большая катушка должна наоборот дать более мощный импульс. Но не тут-то было. Видимо мощности даже улучшенной схемы тупо не хватает для ее достаточной раскачки.

Проверить это все пока не могу. Навалило другой работы. Но пока картина такая, что для использования ВАЗ катушки надо в блок зажигания монтировать вторую заряжающую катушку и с нее полностью параллельно заводить заряд в дополнительные кондеры. Тоесть поднять общую энергию отдаваемую импульсом вдвое. Может тогда будет что-то лучше.


И один вопрос так и остался нерешенным. Почему при увеличении емкости искра становится совсем плохенькой. Я пытался через диод сделать для резонанса более мелкий кондер, при этом большой убрать. Все бестолку. 0.47 - самый оптимальный вариант. Плюс к нему 0.22мкф вроде тоже самое... не лучше не хуже. + еще 0.47 и уже искра хуже.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт ноя 18, 2016 11:21:41

В общем и в конечном итоге я собрал это зажигание немного по-своему и по промежуточному варианту.

Схема вот такая:
СпойлерИзображение


Суть идеи - С1 и С2 заряжаются каждый своим полупериодом выпрямленного тока.
В момент подачи сигнальной катушкой импульса открытия симисторов, оба конденсатора параллельно друг-другу разряжаются в катушку, т.е. мощность складывается.
Искра действительно стала лучше. Появляется по факту прокручивания магнето рукой. Щелкает вполне ощутимо.

Но схема промежуточная. По ней полностью отсутствует колебательный контур между емкостями и катушкой, ибо индуктивность разряжается сама на себя через диоды.

Тем не менее мощность искры немного возросла.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Пт ноя 18, 2016 13:26:45

С таким же успехом можно заряжать 1 конденсатор удвоенной ёмкости через диодный мост, тиристор понадобится всего 1.

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Вт авг 15, 2023 08:21:37

Здравствуйте. Есть тоже проблема с зажиганием. Искра слабая. Думаю подсели магниты. У меня зажигание контактное. Сопротивление вторичной обмотки было 3.8 ком. Я её срубил. И первичку тоже. Перемотал толстым проводом около 100 витков. Поставил конденсатор на 1 mkf. Искра стала лучше. Но думаю в цилиндре с компрессией не пробивает. Есть ли схемы переделки под контактное зажигание с диодным мостом. Да катушку я использовал от Приоры. Немного получилось завести и более после этого не получалось. Искра максимум 1 мм пробивает

Re: Переделка зажигания пилы Урал. Схемы из инета нерабочие.

Вт авг 15, 2023 12:16:30

Попробуйте катушку от китайского мопеда. От мотора 139FMB или что-то такого типа. Там очень похожее зажигание типа CDI.
Ответить