Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Корректор/усилитель для пьезоэлектрических головок.

Вт ноя 06, 2007 03:34:36

Возникла необходимость сделать некое подобие электрофона (заменить внутренности, вроде бы, триста-какого-то "аккорда", кажется, 70-х годов). Есть приемлимый для этих целей механизм (127 вольт, скорость регулируется), с пьезоэлектрической стереоголовкой (какая точно не помню, посмотреть смогу позже, ибо всё это у друга). В электрофонах особо не разбираюсь, по этому хочу узнать следующее:
1) Какими характеристиками должен обладать предварительный усилитель для пьезо-головок?
2)Требуется ли какая-нибудь коррекция сигнала?
3)Пара не сильно сложных примеров (схем) к пунктам 1 и 2. Желательно с беглым объяснением, что и почему.
Заранее спасибо всем, кто откликнется.

Вт ноя 06, 2007 21:39:22

Пьезозвукосниматель должен нагружаться на сопротивление не менее 1МОм, например, на истоковый повторитель., или эмиттерный повторитель на составных транзисторах. Были еще схемы, с коррекцией АЧХ звукоснимателя, но для проигрывателя 3-го класса они не нужны- не заметите эффекта на маломощном усилителе. Уровень сигнала с пьезо- примерно 200мВ, можно сразу на усилитель.

Ср ноя 07, 2007 00:09:07

Сэр Мурр, огромное спасибо за информацию!Если не трудно, то, всё-таки выложите схемку с коррекцией. Вполне может пригодиться, ибо усилитель с питанием будут заменены в первую очередь на что-либо более качественное. Собственно, переделка задумана в основном из-за неудовлетворительного качества звука и малой мощности.

Ср ноя 07, 2007 09:23:36

Например вот:
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/pzcorr.gif

Ср ноя 07, 2007 21:55:26

Макс дал ссылку на схему, у меня была примерно по такой же идеологии, но надо её отыскать в старье.

Ср ноя 07, 2007 23:15:45

Сэр Мурр писал(а):...но надо её отыскать в старье.