Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Как не выключать ближ. при вкл-и дальнего света - схем

Пн окт 01, 2007 11:30:38

Господа, просветите по поводу схемы....

Смысл в следующем : в машине при включении дальнего ближний гасней, мне нужно чтобы при включении дальнего ближний оставался гореть. (т.е. у меня в машине либо дальний либо ближний)
Вот составил такую схему, однако на практике оказалось следующее:
включаю ближний 1 реле(что слева) включается ....соотв блок ксенона работает ..... включаю дальний : выключается реле 1 и включается реле 2(которое справо), причем самое включение реле 2 происходит через время (доли секунды) после выключения первого .... видимо это время срабатывания реле.... однако этот короткий промежуток времени когда происходит отключение-включение критиченен в блоку света (ксенона) .... как решить это проблему и сделать нормальное включение без т.н. кратковременного отключения-включения.

Я думал что параллельно наргрузки реле 1 поставить просто конденсатор - только вот поможет ли это и если да, то какой. (Мощность блока порадка 30Ватт).

С уважением, Алексей
Вложения
Untitled-1-shema.jpg
схемп
(47.78 KiB) Скачиваний: 657

Пн окт 01, 2007 11:45:02

Наверно нужно отдельное реле на ближний и отдельное на дальний.

Пн окт 01, 2007 11:59:56

tych писал(а):Наверно нужно отдельное реле на ближний и отдельное на дальний.


так и сделано - когда дальний включается на него нагрузка только два реле (одно из них это реле №2) второе реле непосредственного включения дальнего ... (т.е. дальний через релюху тоже включается)

Пн окт 01, 2007 12:43:52

a__l писал(а):
tych писал(а):Наверно нужно отдельное реле на ближний и отдельное на дальний.


так и сделано - когда дальний включается на него нагрузка только два реле (одно из них это реле №2) второе реле непосредственного включения дальнего ... (т.е. дальний через релюху тоже включается)


Если у ближнего свое реле то почему он вырубается ?

Пн окт 01, 2007 15:57:41

tych писал(а):
a__l писал(а):
tych писал(а):Наверно нужно отдельное реле на ближний и отдельное на дальний.


так и сделано - когда дальний включается на него нагрузка только два реле (одно из них это реле №2) второе реле непосредственного включения дальнего ... (т.е. дальний через релюху тоже включается)


Если у ближнего свое реле то почему он вырубается ?


я же описывал в теме сообщения что реле ближнего выключается на время срабатывание реле ( по сути 2-а времени , когда включается реле дальнего + после этого включается реле ближнего ) и потом оно (реле) опять включется и остается включенным .... - вопрос в том как сделаеть чтобы этого "скачка"(кратковременного выключения и включения) не было

Пн окт 01, 2007 17:49:43

Наверно конденсатор параллельно обмотке реле поставить - на 3300 мкФ 25 вольт для начала - далее подобрать. Можно последовательно с конденсатором резистоор включить на 5 Ом примерно.

Пн окт 01, 2007 18:00:07

Если при дальнем, должен гореть и ближний, то я думаю 1 диод нас спасет...

Пн окт 01, 2007 18:08:02

Черт, не подумал, а как же теперь свет выключить ... :)))

Пн окт 01, 2007 18:21:16

Anjey писал(а):Черт, не подумал, а как же теперь свет выключить ... :)))

отключением аккумулятора :-)

Пн окт 01, 2007 21:20:37

Тады мона попробовать так...

Вт окт 02, 2007 08:39:27

смысл диода получается в том чтобы ток только "в одну" сторону пропускать?

Вт окт 02, 2007 08:46:18

a__l писал(а):смысл диода получается в том чтобы ток только "в одну" сторону пропускать?


Ну да ... ээээ.... типа.

Вт окт 02, 2007 09:38:51

Аха, смысл в том, чтобы конденсатор тратил запасенную энергию только на удержание якоря реле, и не разряжался через другие потребители бортовой сети.

Вт окт 02, 2007 20:35:11

нашел более гибку схему вот тут http://www.tourerv.ru/?show=articles&view=38,

только вот вопрос ... а нужно ли это действительно это маломощное реле... если поставить реле которое будет коммутировать ток скажет 10А .... будет ли у него сильно ток включения от тока удержания отличаться?

Ср окт 03, 2007 02:31:27

Отличаться будет. Насколько - зависит от самого реле.

Ср окт 03, 2007 12:38:03

Паятель писал(а):Отличаться будет. Насколько - зависит от самого реле.

ок. а если взять типовое автомобильное реле 12В ... или они тоже с разными характеристиками бывают?

Чт окт 04, 2007 01:19:02

Да. Но разве в этом есть проблема? Делаете схему и под конкретный экземпляр подбираете резистор.

Пт окт 05, 2007 10:37:07

понятно - буду пробывать

Пт окт 05, 2007 16:54:14

Странно, или я не понял или между ближним-дальним контактами влупить деод и всё :))

Сб окт 06, 2007 11:43:26

я буду пробывать схему http://www.tourerv.ru/?show=articles&view=38
Ответить