Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Намотка дросселя индуктивности

Чт мар 21, 2024 17:40:23

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про намотку дросселей индуктивности. Виды намоток (секционная, виток к витку и прочее), сравнения их, плюсы и минусы. Попался тут дроссель на кольцевом сердечнике, намотанный в 2 слоя, первый слой виток к витку, второй равномерно. Почему нельзя было намотать в 2 слоя равномерно или вообще в 1 слой. Зачем сверху обязательный переход в 4 мм, на что он влияет? Вопросов больше чем ответов...
Вложения
Снимок экрана 2024-03-21 170424.png
(97.35 KiB) Скачиваний: 53

Re: Намотка дросселя индуктивности

Чт мар 21, 2024 19:54:02

Не обращайте внимания, каждый конструктор отталкивается от своих понятий. Сам чертеж малограмотный, на сборочный не похож, на электоонтажный тоже.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Чт мар 21, 2024 20:50:56

Виток к витку в один слой не влезет, второй равномерно потому что неравномерностей стоит избегать. Зазор хз для чего. Для крепления может быть или вроде того. Никакого сакрального смысла в такой намотке нет.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Пт мар 22, 2024 01:59:47

Вид намотки влияет на паразитную ёмкость дросселя и индуктивность рассеивания.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Пт мар 22, 2024 06:52:14

Что такое индуктивность рассеивания дросселя?

Re: Намотка дросселя индуктивности

Пт мар 22, 2024 23:45:12

В древности был вариант намотки универсаль, для такой катушки не нужен каркас, но нужен станок. В наше время такое не встречается.

Самый простой вариант пружина на стержне. Но мотают обычно на оправку если провод толстый, надо учесть что витки распремятся поэтому оправку брать тоньше.
Обычно в 1 слой.
Витки скрепляют лаком.
В общем то для многовитковых катушек это не используют.

Для тонкого провода вместо этого мотают на гантельку, изобретение импортное. Витки крепить не нужно, никуда они не денутся. Хотя для больших мощностей лучше склеить чтоб не перетёрлись.

Дальше это развитие SMD дросселей. От слим гантельки. До стержня в коробке.
Причём стержни в коробке я так понял плохо клеят и они свистят, или просто на них экономят и ставят не те что надо. В последнее время это проблема.

Броневые мотали в советах, видимо по аналогии импортной гантельки, мотать просто и не нужно крепить. Но требует каркас. Сейчас не используются, видимо феррит намного дороже провода.
Сейчас применяют импортные получашки, но в блоках питания ноутбуков. По эффективности оно видимо самое лучшее и ближе к чашкам, но лучше охлаждение в отличии от закрытой чашки.

Кольца применяли в прошлом, но видимо слишком сложно. Вручную намотать толстый провод невозможно, кольцо ломается, нужен станок. Для формовки видимо тоже надо непростой апарат.
Поэтому кольца не применяют, есть же стержень в коробке или слим гантелька.


Для своих поделок лучше брать гантельки, они шумят меньше.
Кольца на порошке обычно менее индуктивные, они для других целей.
На советских ферритах мотать ну наверно только на большие ёмкости, но гантелька умнее.


В связном ВЧ СВЧ всё совсем по другому, там и расстояние между витками и их ровность, и материалы каркаса, и сами отводы тоже важны.


Дроссель это ведь просто катушка, а сердечник там нужен чтоб мотать меньше витков. Чем больше сердечник, тем меньше мотать. Чем больше он замкнут, тем тоже меньше мотать.
В идеале пружину закатать в ферритовый шарик.
Вот только потери от него будут, хотя возможно меньше чем от самого провода.

А на практике берём что есть и мотаем.
Последний раз редактировалось 74LS00 Сб мар 23, 2024 08:33:23, всего редактировалось 1 раз.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 07:30:18

Вручную намотать толстый паровод невозможно
Толстый что? пароход? паровоз? паропровод? Ааа, понятно, толстый литцендрат. Он вполне себе намотается (станком, понятно) и кольцо не поломает.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 08:37:27

Да ладна, форум позволяет заменить 1 букву.

Многожильные провода давно не применяют в силовой технике, и не применяли, они дорого стоят. На кольца всегда мотали 1 жилу меди 2мм.
Попробуйте намотать 2мм медяху так чтоб диаметр уложился в 3-4мм и не раздавил кольцо.
Станки такое очевидно могли, может поэтому от колец отказались.
Теперь просто наматывается на оправку спираль с отводами прямо, затыкается ферритом который по прочности как мыло, и засовывается в коробку.
Никаких механических нагрузок нет даже на медь.
Сам провод наверно даже толще стал

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 08:49:25

Да я сам колец не люблю. Зато люблю применять готовые дросселя.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 10:09:33

Готовые дроссели на ток больше 3А это редкость.
Многожильные провода для намотки дросселей практически не применяются потому что проблема с зачисткой. Кто когда-нибудь зачищал литцендрат тот поймёт о чём речь.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 10:20:05

больше 3 А - это 50% от предложений на рынке. Да, бооооольшая редкость.
Тот, кто когда-нибудь умел зачищать литцендрат, понял, что ты его не умел зачищать.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 12:06:17

С кольцом мне пришлось недавно иметь дело: переделывал сварочник "Ресанта" в нестандартный блок питания. Выходной трансформатор там на кольце, перематывать его - то ещё удовольствие. Обмотку оказалось проще не размотать, а распилить. Наматывать, к счастью, надо было не таким толстым проводом.

Re: Намотка дросселя индуктивности

Сб мар 23, 2024 12:47:16

Готовые дроссели на ток больше 3А это редкость.
Многожильные провода для намотки дросселей практически не применяются потому что проблема с зачисткой. Кто когда-нибудь зачищал литцендрат тот поймёт о чём речь.

Нет никакой проблемы, если правильный литцендрат применять, который лудится простым окунанием в тигель. В БП Я применяю 6мм в диаметре, 70 жил. Вот только марку не помню, называли его почему- то самолудящийся.
Ответить