Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 12:30:53

Здравствуйте.
Объясните пожалуйста.
Есть у меня интеллектуальное зарядное устройство.
Там два режима зарядки: летний и зимний (включается автоматически по температуре ЗУ)
Разница в том, что в зимнем режиме напряжение заряда возрастает, а в летнем снижается.

На деле, что в летнем, что в зимнем режиме ток заряда идет с начала максимальный (которое может дать ЗУ - 6А), потом по мере зарядки АКБ понижается (хотя напряжения заряда разные)
Вопрос. А какая разница какой сейчас режим, если ток все равно идет один и тот же?! Ведь по итогу за единицу времени проходит одно и тоже количество тока от ЗУ до АКБ
Я что то не понимаю или это ЗУ не работает как должно?

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 13:09:46

"напряжения заряда разные". Это Вы сами ответили на свой вопрос. Разница - в напряжении заряда. Параметры аккумулятора от температуры зависят. У реле-регулятора КамАЗа переключатель даже на три положения - лето, зима, осень-весна.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:10:28

Jimi писал(а):Вопрос. А какая разница какой сейчас режим, если ток все равно идет один и тот же?! Ведь по итогу за единицу времени проходит одно и тоже количество тока от ЗУ до АКБ
Да, ток один и тот же "за единицу времени", только количество "единиц времени" при зарядке до 13,7 вольта (лето) и при зарядке до 14,2 вольта (зима) РАЗНОЕ, то есть, аккумулятор получит бОльший заряд.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:21:05

Jimi писал(а):Вопрос. А какая разница какой сейчас режим, если ток все равно идет один и тот же?! Ведь по итогу за единицу времени проходит одно и тоже количество тока от ЗУ до АКБ
Да, ток один и тот же "за единицу времени", только количество "единиц времени" при зарядке до 13,7 вольта (лето) и при зарядке до 14,2 вольта (зима) РАЗНОЕ, то есть, аккумулятор получит бОльший заряд.

Вы не поняли, здесь напряжение зарядки разное не ДО, а в НАСТОЯЩИЙ момент.
То есть АКБ заряжается до одного того же напряжения только разным напряжением

Добавлено after 1 minute 39 seconds:
"напряжения заряда разные". Это Вы сами ответили на свой вопрос. Разница - в напряжении заряда. Параметры аккумулятора от температуры зависят. У реле-регулятора КамАЗа переключатель даже на три положения - лето, зима, осень-весна.

Спасибо за ответ.
Вопросов бы не было, если бы бы при зимнем режиме с более высоким напряжением шло бы больше тока, а тут всегда одни и таже сила тока.

А у авто такие переключатели зима/лета стоят из за того, что сопротивление обмоток ротора при нагреве увеличивается, что вызывает уменьшение тока, в итоге ток холодного и горячего генератора отличается, еще связано с сопротивлением тех же диодов от температуры. Режимы термокомпенсации это называется - это я помню.

Получается, что бы протолкнуть эти 6 Ампер надо поднять напряжение из того что холодный электролит густеет и требует более большего напряжения что бы зашли эти 6 Амер и в итоге я всегда вижу один и тот же ток при разных температурах окружающей среды ЗУ и АКБ. Тогда все понятно.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:39:50

Jimi писал(а): сопротивление обмоток ротора при нагреве увеличивается, что вызывает уменьшение тока, в итоге ток холодного и горячего генератора отличается, еще связано с сопротивлением тех же диодов от температуры. Режимы термокомпенсации это называется - это я помню.
Получается, что бы протолкнуть эти 6 Ампер надо поднять напряжение из того что холодный электролит густеет и требует более большего напряжения что бы зашли эти 6 Амер и в итоге я всегда вижу один и тот же ток при разных температурах окружающей среды ЗУ и АКБ.

спасибо за юмор... :)....

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:42:07

объясните не могу понять

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:45:39

зачем вам понимать ?...умные люди уже вложили всё в зарядку, работает ? и пользуйтесь, а не голову себе забивайте (изменить же вы не сможете)....сколько раз заряжать норм. аккум ? ну, пару раз в год от силы...главное, чтобы в авто с электрикой было нормально...
===
мне пока не встречались обсуждения зависимости сопротивления обмоток генератора от температуры... :) даже в кругах "подвинутых" автолюбителей...)))))...реле-регулятор отвечает за конечный результат напряжения, а не сопротивления обмоток...
...и "густой" электролит - он всегда жидкий при нормальном состоянии аккума...
Последний раз редактировалось Kostin-cx Ср сен 20, 2023 14:50:57, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 14:46:30

Что не понятно? По мере заряда АКБ напряжение на ней медленно увеличивается. Когда оно возрастёт до конечного, заряд или прекратится, или будет так называемый капельный заряд - для компенсации саморазряда маленьким током. Так вот в чём дело. Конечное напряжение должно зависеть от режима (лето - зима) и наверняка зависит. А вот зарядный ток - нет.
Почему же оно, конечное зарядное напряжение, должно зависеть от времени года? По простой причине: температурный коэффициент ЭДС свинцово-кислотных аккумуляторов не нулевой, а именно, насколько я помню, где-то минус два милливольта на градус и банку. То есть для 12-вольтовых батарей примерно 12 мВ/градус. При разнице температур в сорок градусов набегает полвольта. Понятно, для более полной зарядки конечное напряжение холодной батареи надо бы поднять. Другое дело, что автопроизводители обычно этим не заморачиваются.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 15:42:08

Изображение
40 мВ/град для акб (6 мВ на банку)
Последний раз редактировалось Kostin-cx Ср сен 20, 2023 15:51:58, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 15:56:35

Ребята. Вопрос не про конечное напряжение АКБ, а про выходное напряжение ЗУ. В моем случае не зависит конечное напряжение АКБ от разных режимах, оно отличается только в момент зарядки. АКБ заряжается до одного того же напряжения (до момента когда будет гореть 100%), зарядка идет только разным напряжением, но одним и тем же током - надеюсь щас понятно выразился?!
Если вам смешно про зиму/лето генератора в том числе - Вы же процитировали и это, то могу продолжить)))
Сопротивление обмоток ротора генератора при нагреве увеличивается, что вызывает уменьшение тока который протекает через ротор и соответственно уменьшение его магнитного потока.
Потом при нагреве уменьшается и вольтамперная характеристика диода из за чего напряжение холодного и горячего генератор будет отличаться.
В электрических регуляторах для термокомпенсации стоит терморезистор. Я все это к тому, что ток и напряжение зависит в том числе от температуры.

Но в в моем случае, при разных напряжениях в момент зарядки АКБ (зарядным устройством) ток всегда один и то тот же! АКБ заряжается что в зимнем, что в летном режиме до одной и той же ЭДС
Вот меня это как то и вставило в ступор. Типо зачем нужны эти режимы, когда ток всегда один и тот же при разных напряжениях (*в момент заряда).
Вот если я на свое авто одену токовые клещи на силовой провод АКБ, то ток заряда будет виден всегда разный: летом при более высоком напряжение ток выше.
А тут ЗУ устройство всегда заряжает одним и тем же током (начинает с 6А и по мере зарядки спускается до 0,9) при зимнем и летнем режиме, только разными напряжениями.


Какая батарея зарядится быстрее?
1. При выходном напряжении ЗУ 14В и током 6А
2. При выходном напряжении ЗУ 13В и током 6А

Ответ: конечно же за одно и тоже время. 6А они и в Африке 6А. Ведь АКБ же набирает емкость не от напряжения, а от тока!
Только ЭДС по итогу же будет разной? На первой 14В и на второй 13В - ведь так? а первая будет заряжатся тогда дольше?!
Последний раз редактировалось Jimi Ср сен 20, 2023 15:58:46, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 15:57:21

ваше зу не измеряет плотность электролита, а только это конечный критерий....поэтому зу, напр., летом заряжает до 14,7 В, ток в конце заряда не 6 А, а какой получится...ток по мере заряда падает, когда станет меньше 1 А (напр.), то зарядка должна сбросить напряжение до 13,8 В или совсем отключиться...
---
на авто просто, сколько реле-регулятор выдаёт, до стольки и стремится зарядиться аккум (14,0-14,3)
Последний раз редактировалось Kostin-cx Ср сен 20, 2023 16:00:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 16:08:57

ЗУ в момент зарядки показывает напряжения, ток и температуру

Добавлено after 8 minutes 59 seconds:
Короче, надо мне завтра на свежую голову все еще прочитать, что тут написали, проанализировать. Пока ничего особо не понял
Всем спасибо, приятно пообщаться с людьми с головой
Может еще напишу
Последний раз редактировалось Jimi Ср сен 20, 2023 16:09:51, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 16:09:06

так а что показывает индикация на момент отключения ? (в цифрах)....или как протекает зарядка (в цифрах) ? если при 6 А тока доросло напряжение до порога отключения, то это ещё не полный заряд...

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 16:39:09

Зарядка начинается с 6А и по мере взятой емкости опускается до 0.9 где-то. Напряжение растет. ЗУ по окончанию пишет FUL (процесс зарядки АКБ завершен).
Весь процесс показывается напряжение, ток, температура и мигает табло емкости - взятое АКБ. По окончанию ЭДС АКБ 14 с чем то вольт

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 16:56:16

Jimi писал(а):Весь процесс показывается напряжение, ток, температура и мигает табло емкости - взятое АКБ. По окончанию ЭДС АКБ 14 с чем то вольт

Ну, так включите режим "лето", подсоедините разряженный аккумулятор, и посмотрите, сколько возьмёт аккумулятор, потом разрядите аккумулятор, и зарядите его в режиме "зима"- аккумулятор должен взять больше энергии..

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 17:30:42

Jimi писал(а):когда ток всегда один и тот же при разных напряжениях

Kostin-cx писал(а): ток в конце заряда не 6 А, а какой получится

Jimi писал(а):Зарядка начинается с 6А и по мере взятой емкости опускается до 0.9

начальный ток заряда один и тот же, сколько может дать зарядка, но в процессе заряда ток уменьшается, а не один и тот же...

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Ср сен 20, 2023 19:49:10

40 мВ/град для акб (6 мВ на банку)
(Голосом Громозеки из мультика) Старею...

Добавлено after 4 minutes 38 seconds:
в процессе заряда ток уменьшается, а не один и тот же...
Это понятно. Но это не интересно. Интересно напряжение в момент прекращения зарядки, точнее, сравнение его для двух режимов. Если окажется, что и оно одно и то же, то, вероятно, зарядник не совсем исправен.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Чт сен 21, 2023 06:52:01

Jimi писал(а):Весь процесс показывается напряжение, ток, температура и мигает табло емкости - взятое АКБ. По окончанию ЭДС АКБ 14 с чем то вольт

Ну, так включите режим "лето", подсоедините разряженный аккумулятор, и посмотрите, сколько возьмёт аккумулятор, потом разрядите аккумулятор, и зарядите его в режиме "зима"- аккумулятор должен взять больше энергии..

Да он столько же и возьмет в разных режимах! Окончательное ЭДС АКБ будет равное - это ли не показатель взятой энергии?
Указатель емкости просто показывает на сколько разряжена/заряжена АКБ в данный момент, такая же шкала емкости есть на телефоне, только в ЗУ еще показывается цифры емкости - видимо для понта. По завершении зарядки в любых режимах будет гореть 100% емкости.
Режим зима включается сам по температуре ниже +12 грудусов.


Интересно напряжение в момент прекращения зарядки, точнее, сравнение его для двух режимов. Если окажется, что и оно одно и то же, то, вероятно, зарядник не совсем исправен.

Они одинаковые на всех трех режимах (лето, зима, десульфурация). Вот я уже думаю что это тупо маркетинг.

Когда уходит "поверхностный заряд АКБ" - есть такое понятие. То ЭДС АКБ 13 с чем то вольт. Вообще же считается показатель 100%-ой заряженности 12 вольтной АКБ, это когда ее ЭДС 12,7 Вольта.
В принципе меня все устраивает, лишь бы заряжало.

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Чт сен 21, 2023 07:12:56

Jimi писал(а):Есть у меня интеллектуальное зарядное устройство.

и правильнее было бы добавлять - модель, инструкция....а то разговоры о переборе возможных вариантов....
===
я, например, своё разобрал, нарисовал схему, чтобы понимать, чего от него ожидать...а не гадать...оказалось, что зарядное напряжение в нём выставлено точными резисторами правильно, а напряжение индикации - обычными 5%, из-за чего показание табло занижено на 0,3 В...
===
год назад пришлось немного поиграться аккумом дома и получилось, что доливка 100 гр дистиллята (до уровня) привело к добавке ок. 10 Ач ёмкости...

Re: Ток/Напряжение автомобильного ЗУ

Чт сен 21, 2023 08:40:24

Сколько воды... и не в аккумуляторе.

И все потому, что инструкцию по обслуживанию аккумуляторов не прочитали. Хотя она написана давно и по науке, а аккумуляторы давно уже производят необслуживаемве, но "умные" зарядки этого то и не знают !
А зимой плотность электролита должна быть выше для его хорошего самочувствия - в плане работы на морозе, и напряжение на нем при этом немного возрастает - приблизительно на 3 - 4 десятых вольта, в зависимости от текущей плотности электролита в нем.

И заряжать его соответственно надо до бо́льшего напряжения окончания зарядки - что и делает этот ваш зарядник.

И на скорость зарядки, и на запасенную ёмкость это практически не влияет - аккумулятор все равно больше, чем максимальный заряд для данной плотности электролита не возьмет. Несколько процентов.

Но согреется при этом !
Ответить