Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Пт сен 08, 2023 21:57:57

У меня ручная маленькая такаяже как советская с красной шестерней только американская судя по надписи, хотя может быть лютая немецкая подделка.
Фоткать надо, не помню чтоб находил её фотку.
СпойлерОт тётки досталась она модница была в 20 годы, с саратовского базара всякое таскала, а может квартиранты забыли, какие нибудь гусары наполеоновские.

Видел я както настольный станок сверлильный, в другом городе. Он такойже как современные только с ручкой, вот такое было бы неплохо добыть.
Наверно он был, или ещё какойто.6500 тут цене стояла в январе.

Но наверно из деревни выкопаю электрический древний немецкий, он лёгкий должен быть. Просто он на подставке от нашего, а она тяжеленная, и наверно давно приржавела, ещёб таксист согласился это грузить.
Тот похож на давилку для вишней. Точных фоток тоже не нашёл, но гдето по ним есть тема.

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 00:25:22

74LS00 писал(а):Фоткать надо,

Так давай картинку то.
74LS00 писал(а):американской 19 века

И твою,а не из Интернетов.
А так,что писанину то писать?

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 00:53:21

универсальный коллекторник надо просто реверсировать до полной остановки.
если с реле то 2мя группами переварачиваем либо ротор либо возбуждение и по переменной составляющей тока или по доп датчику на роторе детектируем остановку, и чуть раньше полной остановки отключаем питание. :music:

...а для чего и стоит ли это уже оффтоп ;)

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 01:03:26

Достал другой моторчик, новый с магнитом МЭ237-Б12/12 с редуктором СЛ230М (пластиковая шестерня туда сюда крутит).
Завесил и по началу обрадовался.

Мотор с магнитом вроде бы лучше всем, весит ровно 900г, разбирается легко, якорь вынимается вместе со щётками, можно просто открутить 2 винта, вынуть 2 гайки реверсировать даже не открывая.
Вал 8мм против 6мм у старого мотора, вал на редукторе тоже. Получается не просто сильнее, но и втулки дольше проживут.
Якорь намотан на половину, видимо полностью мотаются для 24в. И балансировки у них нет, и лака похоже тоже, в общем хуже китайской дрели.

Старый мотор проводами 1.23кг, на целую треть тяжеле.
А потом достал другой старый мотор и взвесил и он 1.16кг. И вот тут я встрял.
Похоже надо разбирать и сравнивать, чтото с ними не так.
220г всётаки тоже разница в пользу магнита, но может и железный можно облегчить, хотя куда уж.

Но я не понимаю почему их всё ещё выпускают, неужели нельзя придумать чтото новое

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 01:19:47

для военки возможно, у безмагнитных допустимая макс температура существенно выше.

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 17:47:01

-
Последний раз редактировалось 74LS00 Сб сен 09, 2023 21:57:01, всего редактировалось 1 раз.

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 18:07:39

74LS00 писал(а):И будет их некая батарея.

Кого батарея то?
Двигателей с тормозами?

Ты 74LS00, картинку давай. ДРЕЛИ
74LS00 писал(а):американской 19 века

А то сказки тут пишешь.
А дрели то у тебя и нету

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 21:58:57

Видимо темой ошибся ну да ладно.

Чтоб сфоткать надо ещё както надпись рассмотреть, а я чёт без лупы её не вижу.
Потом найти усб провод и полезть в меню мобилы, да ну её нафик, за фотки мне не платят, мне её даже лень искать

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Сб сен 09, 2023 22:32:12

74LS00 писал(а):да ну её нафик, за фотки мне не платят

74LS00, а ты сильно ЗАБАВНЫЙ.
А за всю твою чудную писанину тут - выходит платят.
БОЛТУН ты выходит.
И дрели 19 века у ТЕБЯ НЕТУ

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Вс сен 10, 2023 01:20:51

Ну может не 19, тогда ведь комуняги всё отобрали
Написано на ручке STANLEY MADE IN USA No. 1221
ручку тиски пожевали
Изображение
(на фоне сверла на 12 которое лезет только в тиски. патрон на 10)

Цена забавная, на ебае 15 баксов или 17 евро, или 10к рублей.
Курс из будущего, евро по 600р, бакс по 1000р :)

Похоже дрели тогда вообще не изобрели, сплошные коловороты, эта модель встречается ближе к 70 годам, хотя и к 60 годам тоже замечены похожие на маленькие. Из того что просмотрел.
https://archive.org/search?query=creator%3A"Stanley+Tools+Division"

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Вс сен 10, 2023 04:28:06

74LS00, Дрель сильно занятная.
Что то думается,что ленд- лизовская.Типа 40-х годов.
Все наезды снимаются.

А у меня дрель есть НАША,середины 70-х.
Почти один в один - как твоя.
Не поленился,картинку сделать.

Изображение
Патрон другой приделан,с ключём.
И планка под ручку самопальная,типа более удобная.
А изначально была, почти один в один - как твоя.

И на кучу. Самопальный мини-коловорот.До 9 мм патрон с ключём.

Изображение
Сделана наверное конец 70,начало 80. А зачем - что то не помню

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Вс сен 10, 2023 08:34:04

переварачиваем либо ротор либо возбуждение
Реверсировать по возбуждению - моветон.

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Вс сен 10, 2023 08:48:50

Эффективное торможение будет при подаче на статор номинального постоянного тока и закорачивании выводов коллектора.

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Вс сен 10, 2023 23:30:54

Раз пошла такая пьянка, то дрель на весах 475г. дальше замерять лень.


Открыл мотор тот который тяжёлый. Он такой с завода, даже коллектор проеден. Сравнил с новым с магнитом.

Новый МЭ237 который был с пластиковым редуктором 55 к 1. Шестерня пластик, ширина зубьев около 2мм.
Якорь 10 полюсов, щётки 6.5х6.5мм, ширина железа 26.2мм, диаметр 41.2мм.
Намотан как есть без лака и балансировки, провод на колллекторе просто обжат.

Старый тяжёлый мотор МЭ5-Е с редуктором 50 к 1. Диаметр шестерни в 2 раза меньше, но она с композита, латунь в силумине.
Обмотки статора в ткане, толщина пластин 1.5мм. А на якоре железо тонкое. Но набор железа у статора примерно на 4мм меньше.
Якорь 11 полюсов, щётки 7х7.5мм, ширина железа 39мм, диаметр 39мм.
Думал проточка балансировки, но просто такие пластины с канавкой, якорь крашеный но витки не держит, хотя с межслойной изоляцией у коллектора. Провода к коллектору обмотаны и припаяны.

Моторы вообще разные и несовместимые, но редукторы взаимозаменяемые.
Вот думаю как они по силе и скорости, если по полюсам они разные, по редуктору тоже чуть, по мощности непонятно.


Кажется есть микросхемы наковыреные L298, может с них чтото слепить простое можно. А лучше всего с регулировкой и стабилизацией оборотов.
Драйвера в них 2, но катушки то разные и получится использовать только всю микросхему для одной цели, или пускать и коротить якорь, или реверсировать статор, А значит надо 2 микросхемы с развязкой одной от другой. или опять транзисторы

Re: Тормоз коллекторного (универсального) двигателя

Пн сен 11, 2023 05:24:17

Главное сравнение не раскрыто - моторы разного цвета или одинаково ?
Ответить