Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вт фев 20, 2024 10:49:15

этот случай к какой ситуации относится,

Этот случай относится к сдвигу фаз. И величина этого сдвига настолько важна, что изготовитель мотора указывает емкость конденсатора в документации.
В Вашем варианте какова величина этого сдвига? А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?
Если Вы эту разницу не видите, то тактильно её ощутить всяко были должны.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 10:11:07

ART_ME писал(а):емкость его фазосдвигающего конденсатора намного превышает установленную заводом-изготовителем двигателя
ART_ME писал(а):А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?
повторю ещё раз всё, что указывает завод изготовитель относится к применению двигателя в однофазной сети. Я же, как это видно, использую данный двигатель нестандартно - с управлением чп который имеет на выходе 3 фазы!
Больше того, применение фазосдвигающего конденсатора производителем категорически запрещено (!!!!), поскольку это приведёт к выходу его из строя. Если желаете, можете подискутировать с производителем частотного преобразователя по поводу потери мощности, угла сдвига фаз и, всего остального….. Выше я писал
zaka писал(а):он полностью выполняет почти весь заявленный функционал.
zaka писал(а):Во время этого никаких аварийных режимов не было во всяком случае частотник не срабатывал и В защиту не уходил. после подтормаживания или остановки он опять нормально раскручивался. впечатление такое что всё-таки требуемую мощность на любых оборотах частотник поддерживает адекватно.

В меню настройки частотного преобразователя есть функция контроля частоты вращения, либо поддержания мощности. Я делал установку с поддержанием мощности. Никаких инструментальных способов, кроме как тактильно определить мощность двигателя на валу, У меня, к сожалению нет!
Как уже сообщал всё, что хотелось получить для работы двигателя мне удалось! Больше никаких задач нет и, я с чистым сердцем поблагодарил всех за участие в обсуждении… сейчас же я вижу у вас никаких конструктивных предложений по подключению данного двигателя к данному частотному преобразователю нет, а происходит какое-то сухое философствование на некие теоретические темы, мне нужны практические советы…. если у вас будут конкретные предложения По подключению, я с удовольствием воспользуюсь рекомендациями
Без имени-1.jpg
(208.67 KiB) Скачиваний: 7
Всё важное по тексту я подчеркнул

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:26:49

Больше того, применение фазосдвигающего конденсатора производителем категорически запрещено (!!!!), поскольку это приведёт к выходу его из строя.

То есть Вы опубликовали здесь паспорт на другой двигатель?
Изображение

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:34:00

ART_ME, не путай.

Эта схема - подключение однофазного двухобмоточного двигателя к ОДНОФАЗНОЙ сети. И конденсатор здесь нужен больше для пуска. А после пуска двигатель сможет крутиться и на одной обмотке - правда, плохо работать.

А в случае подключения его к многофазной сети фазосдвигающий конденсатор становится избыточным и даже начинает вредить режиму работы двигателя.

Правда, есть вариант - взять от ЧП только одну фразу и подключить к ней двигатель по заводской схеме - но вот согласится ли контроллер ЧП обслуживать такой режим - это только он знает. В сервисной документации нештатные режимы использования не любят включать - чтобы претензиями потом не разорили.
Последний раз редактировалось Муркиз Пт фев 23, 2024 11:38:31, всего редактировалось 1 раз.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:36:46

Эта схема - подключение однофазного двухобмоточного двигателя к ОДНОФАЗНОЙ сети. И конденсатор здесь нужен больше для пуска.

Эта схема относится к ранее заданному ТС вопросу, а именно:
Этот случай относится к сдвигу фаз. И величина этого сдвига настолько важна, что изготовитель мотора указывает емкость конденсатора в документации.
В Вашем варианте какова величина этого сдвига? А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?


Кстати, с чего это Вы взяли, что для СИНХРОННОГО двигателя этот конденсатор служит исключительно для пуска? Чем же он тогда момент на валу обеспечивает?
Последний раз редактировалось ART_ME Пт фев 23, 2024 11:44:42, всего редактировалось 1 раз.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:44:05

В среднем около 60 - 70 градусов и поэтому как правило это двигатели варианта 6р

При этом получается наибольший КПД в однофазной сети.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:46:38

В среднем около 60 - 70 градусов

Исходя из этого и последовал вопрос: что произойдет если угол будет больше? Например с помощью значительного увеличения емкости фазосдвигающего конденсатора?

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 11:59:26

А на много он не изменится. Но вот токи изменятся гораздо быстрее. Сгорит.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 12:32:19

То есть если вместо 60-70 градусов. задать сдвиг фаз 90, то сгорит. А если 120, то нет?

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 12:45:14

А если перевернуть обмотку, то угол будет 180-120=60 градусов. То, что было нужно.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 13:04:11

Обмотка - это индуктивность. Не будет там 90 градусов и тем более 120.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 13:51:42

А если перевернуть обмотку, то угол будет 180-120=60 градусов. То, что было нужно.

Переворачивают не обмотку, а управление одного из плеч частотника. В итоге получают сдвиг фаз не 120 градусов, а 180 - 120 = 60 градусов. Что намного ближе к заветным 70-80, чем 120. И тем не менее, даже этот вариант не устраивает, потому как максимальный КПД двигателя соответствует указанному в его паспорте конденсатору, а любой другой угол, даже если и не выведет двигатель из строя, то момент его уронит до недопустимо низкого уровня. Для синхронного двигателя это ИМХО означает, что он перестанет быть синхронным.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 13:58:37

Ну и откуда 180 ? Изначально у ЧП углы все по 120 градусов.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 23, 2024 14:23:23

180 это однофазно. 90 нужно для движка. У чп 120, 120-180= 60

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 26, 2024 09:12:17

ART_ME писал(а):Эта схема относится к ранее заданному ТС вопросу, а именно:
не путайте уважаемую аудиторию! У ТС был один единственный вопрос, читаем черным по белому:
Подскажите пожалуйста, если возможность подключить его к ЧП?

Все остальные вопросы чьи то досужие фантазии.....

Муркиз писал(а): В сервисной документации нештатные режимы использования не любят включать - чтобы претензиями потом не разорили.

вы абсолютно правы! именно так и отвечала техподдержка
Муркиз писал(а):Правда, есть вариант - взять от ЧП только одну фразу и подключить к ней двигатель по заводской схеме - но вот согласится ли контроллер ЧП обслуживать такой режим - это только он знает.
за исключением одного нюанса - ни в коем случае не включать конденсатор (об этом я уже писал ссылаясь на инструкцию производителя). Они (ТП) рекомендуют сделать подключение данного вида, отключив защиту частотного преобразователя по различным критериям, в том числе, от пропадания фазы, короткого замыкания и так далее.....
Но все обошлось без дополнительных телодвижений все работает, поддерживая все штатные режимы, за исключением реверса. Но, как говорил, он мне в данном случае не требуется.
zaka писал(а):если у вас будут конкретные предложения По подключению, я с удовольствием воспользуюсь рекомендациями
Воизбежании недопонимания конкретизирую, речь идет только о конкретном двигателе! и, только о конкретном частотном преобразователе, кои имеются у меня на руках...

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 26, 2024 10:01:43

https://www.youtube.com/watch?v=q5MbBnKvZwE
Последний раз редактировалось ART_ME Пн фев 26, 2024 10:47:53, всего редактировалось 1 раз.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 26, 2024 10:25:49

- Все шишки в лесу ваши! - как говорил один сказочный персонаж...
Ответить