Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 09, 2024 09:07:18

Имеется синхронный двигатель СД-10, производства ссср и частотный преобразователь M0007E1 220В 0.75кВт 4А M-DRIVER https://m-driver.ru/900e/m0007e1 Подскажите пожалуйста, если возможность подключить его к ЧП? Обращался в техподдержку, готового решения нет ответили, что двигатель нестандартный как его подключить не знают.....
Спойлер
22.jpg
шилд
(222.39 KiB) Скачиваний: 49

2.jpg
(146.02 KiB) Скачиваний: 38

21.jpg
(188.54 KiB) Скачиваний: 39

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 09, 2024 09:13:08

Так нарисовано в паспорте как подключать

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 09, 2024 09:16:57

Если цель - регулировать обороты, а не просто чтоб вертелось, то есть специально обученные частотники для _синхронных_ двигателей. Есть и универсальные, но, в любом случае, они дороже, тут уж ничего не поделаешь.
А как-то допиливать уже существующие недорогие решения для асинхронников никто не будет.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пт фев 09, 2024 14:07:48

Ну предположим найти или настроить частотник на 90° бывают такие?

Добавлено after 11 minutes 28 seconds:
Можно попробовать и на 120° к обычному частотнику 3ф две фазы взять, но это не точно

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 10:07:08

Так нарисовано в паспорте как подключать

в паспорте нарисовано как подключить к сети 220 вольт. Частотник, который есть у меня, имеет 3 выхода - для подключения к трем обмоткам двигателя. Данный двигатель имеет только 2 обмотки. Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя! В техподдержку я отправлял паспорт на данный двигатель после его изучения их ответ был: "Не стандартный двигатель, есть вероятность что частотный преобразователь будет уходить в ошибку. ... он у вас специфический и его вам нужно будет подключать в звезду 220В, т.к. в треугольнике у него номинальное напряжение 127В..." и т.д. и т.п. в том же духе......
zaka писал(а):двигатель нестандартный как его подключить не знают.....

abc писал(а):есть специально обученные частотники

vlasovzloy писал(а):Ну предположим найти или настроить частотник на 90° бывают такие?

вопрос в том, что частотник у меня уже в наличии (ссылка на модель и его описание даны в моем 1 посте).

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 10:31:21

Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 17:43:00

Запусти частотник и повешай лампочки на фазы и ноль общий провод частотника. Если будет напряжение, то можно попробовать будет одну обмотку между фазой и нолем, и вторую между второй фазой и нолем.

У трехфазного частотника нет общего провода, у него всего 3 клеммы на выходе (3 фазы) и заземление, к которому подключается корпус двигателя.
Техподдержка всё правильно говорит.
Вложения
2024-02-10_214432.jpg
(64.13 KiB) Скачиваний: 29

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 18:21:08

bolek, минус силовых емкостей и есть ноль частотника.
Но какой смысл использовать три фазы для однофазного двигателя?
В паспорте же ясно указана схема подключения: одна обмотка в розетку, вторая через емкость.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 19:12:46

2 фазы будем брать, а не три

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Сб фев 10, 2024 19:24:09

Моторчик всего 10 ват - сделайте простой генератор с регулировкой частоты ,если надо регулировать частоту вращения мотора .Нагрузите выход на повышающий трансформатор - на выходе получите 220 в нужной частоты - если приделы регулировки не большие в диапазоне 50 гц то изменением напряжения можно пренебречь.Если так хочется использовать частотник нагрузите его на 3 фазный трансформатор с симетрирующими обмотками для получения 1 фазы .Но для 10 ватного мотора можно просто включить только 1 фазу оставив для питания второй обмотки крнденсатор вопрос только в том что частотник может выдать ошибку - тут надо смотреть его настройки .

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 09:42:04

piligrim130 писал(а):вопрос только в том что частотник может выдать ошибку

ну так будет ошибка, тех поддержка так и пишет что частотник будет выдавать ошибку я об этом писал выше, какой смысл проверять?
zaka писал(а):Больше Того, как сказала техподдержка,подключать через конденсатор нельзя!

я плохо разбираюсь в этих вопросах поясните а почему нельзя сделать так:
выбрасываю конденсатор и получаю 3 конца обмотки. Соединенные вместе П1+С1 и выводы П2 и С2. К ним подключаю 3 выхода частотного преобразователя.

Насколько я знаю в традиционном варианте конденсатор использует именно для искусственного создания сдвига фаз. То есть, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной сети. В моём случае это не этот вариант?

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 10:27:58

Не тот вариант. Тебе надо две фазы со сдвигом 90° в идеале

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 10:30:23

Не тот . Этот двигатель однофазный, и его обмотки расположены под 90 градусов.
Как ни фокусничай с проводами, а три фазы на нем не получишь.

Тебе же уже посоветовали - возьми за основу преобразователь 12В на 220, переделай цепочку задания частоты с возможностью регулирования ее - но в небольших пределах! +- 30% , если надо обороты регулировать.
Но на регулирование оборотов от нуля даже не надейся.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 11:17:24

Перепрошить МК в частотнике на двухфазный выходной сигнал под 90 град. вместо трехфазного под 120. 8)

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 11:53:47

У тебя такие когти, что можешь прошивку из фабричного контроллера вытащить ? Да и ещё ее дизассемблировать ?

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 12:13:30

У тебя такие когти, что можешь прошивку из фабричного контроллера вытащить ? Да и ещё ее дизассемблировать ?

Зачем вытаскивать-то? Очистить память МК и свою накатать.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Вс фев 11, 2024 12:41:04

120-180= 60градусов. Я думаю с поправкрйчто кондер подсох там например должно и на 60 работать. Попробуй подключи уже две фазы, может не уйдет в защиту частотник. Ну повесь на третюью лампочку от микроволновки если он ток точок смотрит в обмотках

Добавлено after 2 minutes 1 second:
Одни концы на общий провод, вторые на две фазы

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 12, 2024 08:48:15

vlasovzloy писал(а):что кондер подсох
чего ему подсыхать? Всего то полгода работал и, не электролит.... Вдобавок ко всему, ради интереса, измерил напряжения на работающем двигателе. Может это о чём либо скажет (соединение по инструкции)

вольтметр (True RMS)

клеммы: П1-С1 = 238в
П1-П2 = 460в
П2-С2 = 518в
ART_ME писал(а):Очистить память МК и свою накатать.
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?

Муркиз писал(а):возьми за основу преобразователь 12В на 220
более приемлемый вариант, но хотелось без лишних телодвижений использовать готовый частник. Надеялся, что все таки каким то образом его можно подключить…

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 12, 2024 12:15:58

ART_ME писал(а):Очистить память МК и свою накатать.
не мой вариант во-первых слишком сложно, во 2 есть двигатели нормальные не такие как этот - калека. Когда соберусь с ними работать, что опять прошивку менять?

Оптимально не прошивку менять, а МК на такой же новый со своей прошивкой. Это и прошивку нового МК упростит, и позволит сохранить оригинальный МК для последующего применения частотника по прямому назначению.
Что же касается сложности, то не нужно её преувеличивать, потому как речь идет не о создании полноценного ПО для преобразователя частоты, а всего лишь об управлении двумя парами входов модуля IGBT. Кстати, эта задача может быть решена и на другом МК, и даже и вообще без МК.

Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП

Пн фев 12, 2024 12:55:16

Я про подсохший кондер не иза того что он подсох, а то что расчитана схема на 90 градусов сдвиг, а кондер в процессе сохнет и движок всеравно тянет почти в два раха емкость упала, а он работает. Пока совсем уже маленькаяне станет. Угол же ихменяется уменьшается. То что 60 градусов должно хватить наверно
Ответить