...А вот интересно, от чего зависит уровень шума шипованных шин? Многие "шипят" при движении постоянно, а у некоторых шипы слышно только тогда, когда начинается хоть небольшая пробуксовка колеса... Оно не принципиально, наверное - но лишний шум в салоне ни к чему..
Шипы создают разный шум на разном покрытии , и конечно зависит их правильная установка в протектор шины в брейкерную её часть .
Само слово брейкер переводится как удар . Можно назвать пятно контакта на дороге , или его площадь .
Жесткая шипованная резина , сама по себе жесткая , шумит сама резина и дополнительно создают гул шипы .
Напоминает монотонный гул , который пропадает , как звук у реактивного самолета , на скорости выше 100-110 км\ч .
Мягкая резина с большим числом ламелей в протекторе , работает очень тихо в основном на асимметричном рисунке протектора, шины типа Континенталь , мишлен , Maxxis .
Их протектор может работать абсолютно без шипов на дороге , там такая же липучка как и на нешипованных шинах .
Еще шипы брякают по дороге (лязгают) , те которые уже не держатся в своих посадочных местах , болтаются и создают звон метала , как колокольчики об асфальт .
Из самых удачных моделей считаю давно снятую с производства Хаккапелиту 4 .
У нас ее заменил Нордман 4 . Но к сожалению , какую сейчас делают Нокию в России , это отсутствие и не контроль , не соблюдение старых надежных технологий особенно в последнем слое резины , где должно быть прилично добавлено эластичного каучука . Отсюда Российская Нокия Хакка очень шумная и непредсказуемая на дороге
Так что на первом месте оставлю пожалуй Германский континенталь и Польский мишлен , далее пойдут Корея и Китай , это равноценные шины , но по цене Китай впереди планеты всей .