Здравствуйте! подскажите наиболее правильный метод и алгоритм автоматического управления подачей топлива и воздуха в ТТ котел (лузга или пеллеты)? Механически это реализовано с помощью шнека топлива и воздуходувки воздуха, приводимыми в движение с помощью частотных преобразователей электродвигателей. Какой датчик наиболее лучше подходит для контроля горения в топке котла для наиболее правильного управления отношением топливо-воздух? Это необходимо для дальнейшей модернизации такой системы:
Вот так вопросик про соотношение! Датчик избыточно кислорода, он же автомобильный лямбда-зонд. Но что-то мне кажется, что топливо стоит наваливать с избытком, а регулировать только воздух. Собственно, как в обычной печке это и происходит.
Лямбда-зонд это наверное только для чистых и однородных топлив. На данным момент учу истопников этой печки с количеством подаваемого воздуха ориентироваться по искрообразованию при горении, то есть если искры полетели, значит излишки воздуха сдувает не догоревшую лузгу и количество воздуха стоит убавить. Ну и естественно, если пламя затухает, воздуха маловато. Если автоматике ориентироваться по этим факторам, что вполне достаточно для этого котла, то судя по всему нужно что-то вроде видеокамеры регистрирующей искрообразование и интенсивность горения.
А по остаточному кислороду это как понимаю потребуется еще герметичная топка, так чтоб датчик не ошибался, когда в топку подсасывается внешний воздух например открытой дверцы топки.
Воздуходувка с частотником - зло. Просто дроссель на поддувале. Шибер в дымовой трубе вручную один раз при необходимости.
Это ТТ котел с динамически изменяемой тепловой мощностью, от 50 до 500 кВт. В основном поддерживает постоянную температуру теплоносителя около 200 гр. по ПИД регулятору температуры, но потребление тепла потребителями может динамически изменяться, соответственно динамически изменяется производительность ТТ котла. А так же быстрая остановка горения в котле, при возникновении аварийных ситуаций и возможных выбегах температуры теплоносителя. Как вы сможете отрегулировать шиберами поддувало и дымоход мне непонятно и где сможете найти такого быстрого истопника кто вовремя среагирует и в в случае чего при выбеге температуры теплоносителя за допустимые пределы за считанные секунды прекратит горение в топке котла дабы не допустить вскипание теплоносителя и серьезные аварии. При учете того что от истопника лучше вообще избавиться и доверить все автоматике, доверить розжиг котла и раз в смену обслуживание операторам других процессов, котел как дополнительная операторская нагрузка.
Котёл - это не лада приора, дёргать не надо, да и процессы не такие уж скоротечные, за секунду не вскипит и за час не выкипит призакрытом воздухе.
А на случай аварии комплекс мер должен быть.
Для такого широкого диапазона тепловой нагрузки нуден шибер, управляемый. Килограм и десять килограмм дров это не одно и тоже. Тягой регулируем отбор продуктов горения. По давлению в печи - интенсивность горения.
Шибер, это тема из какого столетия? Сейчас принято использовать частота управляемые топливный шнек и воздуходувка вентилятор. Работа ведется близко к температуре кипения и температуре вспышки теплоносителя, в случае ошибок в управлении достигнет критических температур теплоносителя за минуту. Человеку управлять таким котлом, двигать шибер, никто не доверит. Нужна качественная и достаточно быстрая автоматика.
А как у промышленных сделано? Мне попадались и с вдувным вентилятором и с дымососом. Тупо вкл-выкл, без всяких частотников. А как там подача топлива не изучал вопрос. Такое чувство что у этих двух просто по датчику температуры вентиляторы включаются. Надо уточнить по с дымососом принцип работы, как они его вобще разжигают
Запальной горелкой, пилотныи пламенем, например от пропан-бутана
Слесарь, в качестве теплоносителя масло? 200⁰С только ради . того чтоб вязкость побороть. Жуть...
Просто напросто, даже в 23 веке частотники с моторчиками будут слабым звеном, по сравнению с шиберами и дросселями. Применение дутьевых средств и средств дымоотбора тоже не всегда оправдано. Это всё слабые звенья системы.
Как правило зольность у твёрдого топлива выше, а в совокупности со влагой и смолами выделяющимеся при горении это отложения на всех внутренних поверхностях дымового тракта. С вытекающими.
Кстати пользуясь случаем вопрос- старики подсказывают что картофельными очистками дымоходы чистили раньше в печках. Интересует техпроцесс, в гараже нет пока возможности залезть и гирю на веревке покидать
Просто напросто, даже в 23 веке частотники с моторчиками будут слабым звеном, по сравнению с шиберами и дросселями.
Вы либо вообще ничего не понимаете в технике, либо не адекват, либо просто потрындеть. Открою вам тайну, являясь единственным электронщиком сразу на три предприятия, два машиностроения с много много станков ЧПУ и одно полимеры с много много термопласт автоматами. Там работают одновременно думаю до пятисот серво электроприводов которые приводят в действие металл обрабатывающие станки и другое оборудование, это серво компьютеры векторные электроприводы с прецизионными оптическими датчика обратной связи на валу электродвигателей, так вот суть тайны в том, что электроника, автоматизация, электроприводы, пром. компьютеры, это самое надежное что есть во всем тех. процессе производства, и предприятиям даже не требуется держать электронщика в штате на постоянной основе, загрузка одного электронщика сразу на три предприятия не чаще чем раз в неделю, а иногда и того реже, а поломка электропривода из пяти ста одновременно работающих может случаться вообще только раз в год. С чего вы взяли, что частотники это является слабым звеном? Самое слабое звено на любом производстве, это люди. А электроника, автоматизация и электроприводы это самое надежное что есть в любом технологическом процесса. Завод с сотнями металл обрабатывающих станков, содержит на постоянной основе 15 механиков ремонтеров, 8 электриков, 4 сантехника, 2 КИПовца, а электронщика не содержит вообще, завет лишь только на какие-то разовые шабашки, по договору...
Слесарь писал(а):Шибер, это тема из какого столетия?
Слесарь писал(а):являясь единственным электронщиком сразу на три предприятия
Создаётся ощущение, что частотный привод на печку нужен вам просто "для крутизны". При прочих равных нужно максимально простое решение. В автомобильном моторе электронная дроссельная заслонка приводится обычным коллекторным мотором постоянного тока. Противопожарная заслонка в вентиляции открывается малююююсеньким асинхронным моторчиком с редуктором, который потом просто стопорится самой заслонкой и всё. Сходи эти устройства в том, что оба имеют пружину. Да, простую такую металлическую пружину, которая в пассивном состоянии устройства приводит заслонку в заведомо безопасное положение. С печкой и шибером та же ситуация: линейный актуатор регулирует шибер и держит его в требуемом положении, а в случае отсутствия управления всё просто перекрывается пружиной и горение прекращается.
Вы в натуре не догоняете. От коллекторных электроприводов промышленность отказалась еще в конце 80-х годов. А сейчас даже большинство шуруповертов с питанием от батарейки имеют на борту синхронных безщеточный электродвигатель. Шнек и вентилятор с частотно управляемыми электроприводами это типовое решение для ТТ котлов промышленного исполнения, частотники для ТТ котлов применяют даже самые малые цеховики. Частотники стараются установить везде, где требуется хоть сколько-то регулирование производительности, потому что это выгодно и рационально... Включая так же плавный пуск и защиту двигателя частотником.
Слесарь писал(а):Частотники стараются установить везде
где уже поставили соответствующие моторы.
Слесарь писал(а):Шнек и вентилятор с частотно управляемыми электроприводами это типовое решение для ТТ котлов промышленного исполнения
Базару ноль! Просто разрабатываете котёл промышленного исполнения и готово! Только вот отапливаться путём сжигания чего-то... Так в 19-м веке делали, а значит немодно.