Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 11:36:15

"В жопу смерть стучится, а я иду учиться." (С) Прям бегу и падаю. :)))

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 12:10:05

kalobyte писал(а):в 90м мои родители купили этот телик
он сделан в западной германии


..сделан waltham "in Deutsche Demokratische Republik" или же DDR (Восточная Германия), с падением Берлинской стены бренд перестал существовать - возможно, его выкупил кто-то или еще что - покрыто мраком..существует миф, что это дочка американской компании, производящей часы..достоверность мифа уже не проверить..

..я их прекрасно помню - еще по работе в "Орбите-сервис" - по элементной база - нечто среднее между нашим 4/5 поколением - есть даже двухуровневый стробирующий импульс (ssc), который в некоторых моделях используется процессором цветности и узлом ОХ..

..по качеству - дерьмо..первые несколько лет работают так себе, потом начинают вылетать - причина - smd компоненты, которые находятся с обратной стороны материнки - плохо пропаяны, отваливаются тока в путь..в более дорогих (и возможно, ранних) версиях - дополнительно приклеены на мастику красного цвета - вот их уже отодрать просто невозможно, фенов тада еще не было, а при попытке отпаять их обычным паялом они ломались к ебеням.. :)

..иной ящик открываешь - а там уже штук пять на донышке лежит.. :))) ..ищи откуда отвались.. :)

..кинескоп гавно, samtel в наших рубинах в разы лутше - и ярче, и контрастнее..пластик корпуса - тоже гавно, трескучий и хрупкий..

..до сих пор кое-что от них у меня осталось - модуль синтезатора напряжений с мозгами и пару процев цветности..

..лутшие ящики на тот момент - это нокия, но стоили чумовых денех - помню, клиент привез огромадный ящик с 82-й трубой, кузов из дерева..!!!..полированный в рояль.. :))) ..а под ним - тумба с сабом..!!!.. :))) ..стоила такая хрень - чота около трояка гринов (евро тада еще не было)

..потерялся цвет в секаме - а там цифровая шина..!!! (это начало 90-х) и транскодер секам - т.е, секам делается из пал-а, а не параллельный канал..наебнулся этот самый транскодер - нашли за 800 баксов.. :)))

..так что все, что начинается с "транс" - все куево, особенно если с 5-м номером.. :)))

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 12:30:34

"В жопу смерть стучится, а я иду учиться." (С) Прям бегу и падаю. :)))

тогда рот закрой
не тебе оценивать мои знания

ssc писал(а):..кинескоп гавно, samtel в наших рубинах в разы лутше - и ярче, и контрастнее..пластик корпуса - тоже гавно, трескучий и хрупкий..

не ври, кинескоп там даже вон в ролике виден, что лучше любого совкового телика

ssc писал(а):по качеству - дерьмо..первые несколько лет работают так себе, потом начинают вылетать - причина - smd компоненты, которые находятся с обратной стороны материнки - плохо пропаяны, отваливаются тока в путь..

такого не было, сгорел только красный высоковольтный конденсатор возле строчника
больше не ломался и был отправлен в казахию в 98 году, отработав эти 8 лет

1 раз только предохранитель сгорел ночью, когда включали с кнопки
походу напряжение было выше нормы, но это не пломка

ssc писал(а):.сделан waltham "in douche demokratische republik" или же DDR (Восточная Германия),

:))) поделки гдровские это тот же совок был, даже транзисторы совковые иногда стоят в аудиотехнике
уж я этого гавна прилично разобрал и юзал телик даже рфт и он был с пультом
у меня вроде до сих пор фотодиод от ик приемника есть
здоровый такой лупоглазый

делали даже бестрансформаторные бп на тиристорах
был в шоке, когда такой ящик раздолбал
кинескопы тоже гавно, но получше совковых в плане сочности цветов

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 12:41:01

kalobyte писал(а):не ври, кинескоп там даже вон в ролике виден, что лучше любого совкового телика

..эт ты не пизди, о чем не знаешь - samtel - буржуйская контора - этими трубами комплектовались Рубины, которые шли на экспорт - диагональ 54 см, из доп. плюшек там уже был установлен модуль PAL на TDA3505.

..сам канал цветности был собран на TDA3530 - декодер секам, и TDA3501 - матрица и канал яркости, плюс ко всему - не было в нем традиционных ручек регулировки тона - баланс белого (если ты знаешь, что это такое) поддерживался автоматически - устройством АББ - на кинескопе была дополнительная плата с датчиками тока утечек катода (КТ3157) и видеоусилителями..

..а вольтхаймовские трубы через пару лет теряли эмиссию - через один.. :)


..и ваще, Аркаш - не еби мозги людЯм - я их переделал больше, чем ты раз поссать сходил.. :)))

..ну, а потом уже появились КОС - кассета обработки сигнала - это уже када из Рубина сделали горбушкин двор - минские поделки "Горизонт 441", "Горизонт 501" и т.д..даже проебалты отметились - клепали "Банги"..

..дольше всех брыкались белорусы - дошли до 6-го поколения, по внешке похож на Фунай 200МК-7 - тоже весь пластмассовый.. :)

..надо сказать, что в 4/5 поколении стоял корректор цветовой чоткости и электронная линия задержки яркостного сигнала - TDA4565 с ней цвет ваще был прикольный - особенно када качественную копию с видака смотришь..

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 13:13:30

кинескопы норм пошли, когда научились делать достаточно яркие кинескопы, чтобы можно было на экран тонировку сделать

тонировка ослабляет допустим в три раза по интенсивности, но свет снаружи проходит через нее дважды (туда и обратно), поэтому наружный засвет ослабляется квадратично, в 9 раз, а свечение люминофора ослабляется только в три раза

тонировка бывает как просто стекло тонированное, так и внешняя пленка

на ЭЛТ мониторах внешняя пленка к тому же токопроводная (стекает статика на общий провод), и еще на ней антибликовое покрытие (ослабление отражения за счет интерференции волн, которые отражаются от границ раздела сред, отражение от экрана сильно ослаблено и имеет синий цвет)

Добавлено after 1 minute 52 seconds:
..надо сказать, что в 4/5 поколении стоял корректор цветовой чоткости и электронная линия задержки яркостного сигнала - TDA4565 с ней цвет ваще был прикольный - особенно када качественную копию с видака смотришь..

до появления SCART разъема с RGB еще были ЭЛТ с малым количеством элементов на строку - порядка 430..450

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 13:29:58

as265 писал(а):до появления SCART разъема с RGB еще были ЭЛТ с малым количеством элементов на строку - порядка 430..450

..не пори чушь - скарт тут не причем - вся фишка в способе распознавания секама - в старых МЦ он распознавался по одной строке, другая замещалась..естессно, это вляияло на цветовую чоткость..но число строк - было одним и тем же.. :)

Изображение

..скарт - это способ передачи интерфейса - на нем находятся НЧ вход/выход видео, НЧ вход/выход аудио, R/G/B сигналы цветности, Y - сигнал яркости и "напряжение окна" - логический уровень, переключающий матрицу с обработки внутренних цветоразностных сигналов синего и красного (R-Y и B-Y) на внешние сигналы цветности - больше в ТВ никакие опции скарт не используются..а, да есть еще прямой и инверсный уровень "окна" - но не все устройства его выдают..

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 13:38:12

ssc писал(а):
as265 писал(а):до появления SCART разъема с RGB еще были ЭЛТ с малым количеством элементов на строку - порядка 430..450

..не пори чушь - скарт тут не причем
ну как ни при чем, RGB с полосой до 8..10 МГц, вместо 3 МГц полосы яркости в полном цветном сигнале, так и шаг цветоделительной маски ЭЛТ (про него речь) был уменьшен

иначе наложение спектров и смэрть... в комповых элт на апертурной решетке такая тема, там если поддерживается чето типа 85 Гц кадровой, строка чуток подмыливается, но если выставить 60, то на точки элт ляжет нефильтрованный сигнал, и будет как на ЖК мониторе по VGA, когда АЦП по фазе не отстроен

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 13:50:41

as265 писал(а):ну как ни при чем, RGB с полосой до 8..10 МГц, вместо 3 МГц полосы яркости в полном цветном сигнале, так и шаг цветоделительной маски ЭЛТ (про него речь) был уменьшен

..а на входе матрицы стоит фильтр. который ограничивает полосу пропускания канала в 5 мГц - иначе будут перекрестные искажения - и кинескоп тут ваще не причем - не залазь в дебри, не надо..

..более того - в канале секам есть коррекция ВЧ предыскажений, которая компенсируется в модуле цветности секам контуром с нормированным параметрами - частота настройки - 4,286 мГц, добротность - 100 - какие тут 10 мГц - свою полосу бы осилить.. :)

..называется этот контур - "клеш-фильтр", настраивается по минимальной границе между красной и синей полосой на экране..а вот када появились первые КЦП - тут уже граница стала совсем маленькой - реально в виде чорной строчки на цветных полосах..

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 14:39:28

Что я заметил.

Какие однако разные подходы... :))) :dont_know: :solder:
Мне больше нравится наш подход.

Лови! о "подходах"
Спойлер

Re: Различие подходов.

Чт ноя 23, 2023 15:08:38

не залазь в дебри, не надо..

но зачем эта тирада про секам и контуры, если речь шла про ргб, которое безо всяких матриц?

и еще разик, вот у нас есть развертка луча в строке, есть 450 точек дискретных в строке.. дискретиация, сэр, Котельников требует ограничивать спектр...

спектр канала яркости в ПЦТС едва ли три мегагерца, а спектр RGB со скарта чуть ли не втрое шире...

Re: Различие подходов.

Пн ноя 27, 2023 10:35:20

Поэтому при ремонте какого-либо прибора за рубежом ремонтник меняет целиком блок, наш находит и меняет вспухший конденсатор или пробитый транзистор. :)

Ну не совсем ) Когда в сервисе работал бы у нас такой паятель - ремонтник, как то раз в очередном "ксероксе" перепаивал детали раза 3 в высоковольтном блоке и все равно оно дохло пока не поменяли на подходящий от другой модели (родного не было) и такие истории не единичны, просто нерентабельно заниматься такой фигней, как правило. Проще заключить договорчик на обслуживание с очередной конторкой и гонять туда сервисника протирать спиртовой тряпочкой ролики подачи бумаги в принтерах, менять все что сломалось целиком и не иметь годами никаких претензий вида "вот вы починили, а оно опять сломалось" :)))

Re: Различие подходов.

Пн ноя 27, 2023 10:55:00

наш находит и меняет


Когда пошли магнитофоны Маяк-203, то у них была болезнь - выгорали в усилителе два транзистора регулярно.

Так старые мастера-ламповики, которые транзисторы уже не освоили, поступали просто - после того, как я им поведал об этой болезни - при жалобах на усилитель просто не глядя перепаивать эти транзисторы плюс сопротивление, что уменьшало шансы им опять выгореть, и отдавали их на выдачу, даже не включая !

Но ведь иногда и другие детали из строя выходили... Сцены были потом..

Re: Различие подходов.

Вт ноя 28, 2023 22:25:42

"В жопу смерть стучится, а я иду учиться." (С) Прям бегу и падаю. :)))

тогда рот закрой
не тебе оценивать мои знания

Тут не "Дойчен юбер аллес",
Сам иппало звали.

"Знания" ... такими "знаниями", вон, школяры обладают не хуже тебя. Тебя люди научили, или ты сам чего-то наизобретал, чтоб тут пуп свой выпячивать?
Мне информатику в школе не читали. А вы, сопли зелёные, не растёртые, картошки себе сварить не можете, без того, чтоб не посмотреть в интернете, как "ПРАВИЛЬНО" это сделать. И стоите с собранным вами электронным секундомером над кастрюлей, потом годами спорите, у кого секундомер точнее да варёная в мундире картошка круче получилась, и сколько времени её варить следует с точностью до миллисекунды.

Один "юморист-затейник", или как это у вас называется, задал вполне конкретный вопрос: "А что будет, когда вымрут все те бабушки, которые умеют на зиму "закрутки" готовить?"
Ответить