Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 09, 2022 16:34:01

если бы он остался на автозапуске, это было бы слышно на слух.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 09, 2022 17:38:57

Телекот она работает, но на 12-й ноге ТЛки нет напряжения :)

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 09, 2022 17:52:13

Demo65 - та нет, они не могут быть нерабочие, иначе не качало бы 48В переменки. или я неправ?

Добавлено after 8 minutes 16 seconds:
Телекот она работает, но на 12-й ноге ТЛки нет напряжения :)

Вопрос, зачем тогда спрашивали? Вы лучше знаете, что сгорело, вам и карты в руки.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 09, 2022 19:34:48

недоглядел внимательно тот пост.
если на 12 ноге нет напряжения, то точно там начальная автогенерация.
нужно смотреть цепь питания от силовых диодов до 12 ноги.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пт дек 09, 2022 22:50:25

Я говорю проверь шунт и дорожку на среднюю точку трансформатора. Вторичная обмотка с выходной клемой звониться?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб дек 10, 2022 21:25:52

Телекот шунт целый, от средней точки идет полигон, целый и широкий. Вторички с выходной клеммой звонятся.
Приаттачил печатку, по которой делал.

прозвонил все по плюсу до 12 ноги, все диоды в цепи питания, все целое.

Есть есть автогенерация и переменка, можно говорить что трасформатор целый? уточнил у соседа, при выключенной из сети зарядке накинул на аккумулятор крокодилы, утверждает, что раз заискрило и запахло горелым. с выходных клемм запитан вольтметр, но он живой. визуально горелого ничего не видно. Остается только трасформатор, но он вроде как целый, раз 48в переменки есть.

Спасибо за наводку, нашел - перегорел полигон между катодом и дросселем в узком месте.
Вложения
var_E1.jpg
Печатка
(145.87 KiB) Скачиваний: 565

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт мар 14, 2023 10:26:52

Люди, пожалуйста, поделитесь печатной платой в SprintLayout Вариант Е, или ткните носом. Честно пытался перелопатить все 176 страниц, но интернет EDGE, не всегда даже сообщения уходят. :dont_know:

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт мар 14, 2023 11:47:39

Пожалуйста. :beer:
Вложения
ЗУ вариант Е.rar
(157.59 KiB) Скачиваний: 329

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Сб апр 29, 2023 21:21:46

Добрый вечер!
Есть пару вопросов, хочу переделать блок питания, с полной переделкой платы.
1. Но TL494 с обвязкой разместить на плате субмодуля, а не на основной плате. Насколько критично будет поместить транзисторы раскачки С945 на этой же плате?
2. Также где-то попадалось, что вместо С945 использовались транзисторы в smd исполнении BC817. Насколько такая замена будет равноценной?
3. И еще вопрос, хочу выключать TL494 через вывод 4, используя схему PS-ON на двух транзисторах, но не могу понять, куда подключить коллектор Т2?
Изображение
PS: Достаточно будет резистора 10к к vRef?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 30, 2023 08:25:54

Вообще-то, всё прекрасно размещается на плате 100х70 мм, включая TL494.

БП_1-2-фото.jpg
(154.76 KiB) Скачиваний: 347

Хотя и субмодульную платку тоже проектировал и апробировал, но вот печатка кросс-платы, для которой она предназначалась, затерялась, остался только её незаконченный вариант.

В приаттаченном файле три вкладки. На первой - печатка БП "всё вместе", на второй - эта самая "урезанная" кросс-плата и на третьей - платка субмодуля.
Вложения
Power Source.lay6
(183.17 KiB) Скачиваний: 244

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 30, 2023 13:00:52

Вообще-то, всё прекрасно размещается на плате 100х70 мм, включая TL494.

Прикольно все ужали до такого размера. Но я хочу сделать плату субмодуля, не для уменьшения платы блока питания, а больше для унификации. Есть разные блоки питания ATX (на разных микросхемах), и чтобы было их проще переделать, хочу вынести TL494 и всю обвязку на внешнюю плату.

Добавлено after 3 hours 5 minutes 38 seconds:
falkonist, хотел еще поинтересоваться, а то голова уже кругом идет от количества схем и реализаций. Не подскажите, какую обвязку следует сделать для TL494 чтобы гарантированно не было писков на разных силовых платах. Есть реализация с использованием внешних ОУ, какой в этом смысл? Также бывает разная схема подключения регулировочных резисторов тока и напряжения. Есть как в схеме Старичка резисторы включены последовательно в цепь съема сигнала с шунта и выходного напряжения. А есть когда на резисторы подается опорное напряжение TL494 и сигнал с токового шунта подмешивается в выход с переменного резистора регулировки, а сигнал напряжения подается на второй ОУ по такой схеме
Изображение

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вс апр 30, 2023 17:32:16

Бессмысленная "хотелка". Зачем "переделывать", если вся эта тема посвящена изготовлению платы ЗАНОВО???

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 16:52:32

Добрый день форумчане. По ряду причин озадачен зарядным устройством для АКБ авто. Требование: 17 вольт, 12 ампер. АКБ 100 А.ч. Са/Са. Посмотрев, в инете, на Кулоны и Вымпелы, ну и цены, решился сделать зарядное из БП компуктера. В инете масса вариантов переделки. Когда стал разбирать вопрос подробнее, как народ удаляет "лишнее" и добавляет нужное ,осенила мысль, а может перенести все это на свою ПП. И совершенно случайно, в поисках нужной инфы, нашел эту тему. Причем она уже давняя, народ озадачился за долго до меня.
Лежат у меня три блока. Два АТХ и один АТ. К сожалению АТ хлипок всего 230W. Один АТХ 300W, второй 350 (по шильдикам). Но самое интересное, "железо" в трехсотом, визуально мощнее чем в 350. Вот и решил взять его как донора. Стал отслеживать по ПП дорожки , на предмет демонтажа двух трансов, входы-выходы, начала-конец обмоток и был озадачен. Выходной транс, со стороны высокого напряжения (первичной) имеет три лапы. Озадачила одна из ножек, она по фольге идет к минусу диодного моста. Стал рыть по схемам блоков в инете, без особого нажима (каюсь), ну нет на этой связи. Не выдергивая транса, в режиме "короткое" прозвонил тестером эту ногу по остальным, тестер не пищит. От этого вопрос, что это за вывод? Возможно ли что это обмотка экрана?

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 18:02:01

"Кальциевые" батареи весьма нежелательно "кипятить", т.е. зарядное напряжение превышать весьма и весьма нежелательно... 17вольт - достаточно для безвозвратного повреждения АКБ...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 18:49:55

"Кальциевые" батареи весьма нежелательно "кипятить", т.е. зарядное напряжение превышать весьма и весьма нежелательно... 17вольт - достаточно для безвозвратного повреждения АКБ...

В общем то я и не планирую 17 вольт кидать на АКБ. Это так, запас. Дозаряд кальция, рекомендуем 16.0, 16.5 максимум. Ну и ток до 3 ампер.

Добавлено after 37 minutes 29 seconds:
Вот фотки транса и печатки.
Изображение
Изображение

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 18:59:31

Ivan_ko На дозаряде рекомендуется ток не более 2 % от номинальной ёмкости АКБ.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 19:52:55

Кальциевые нужно в процессе заряда взбалтывать - в них практически нет газообразования, по крайней мере, при нормальной эксплуатации, поэтому электролит не перемешивается... А напряжение заряда определяется составом намазки пластин и плотностью электролита, а не составом решетки, поэтому я бы даже 15 вольт остерегался давать...

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Пн янв 01, 2024 21:09:44

Кальциевые нужно в процессе заряда взбалтывать - в них практически нет газообразования, по крайней мере, при нормальной эксплуатации, поэтому электролит не перемешивается... А напряжение заряда определяется составом намазки пластин и плотностью электролита, а не составом решетки, поэтому я бы даже 15 вольт остерегался давать...

Тут, честно, не очень силен. Просто копий по этому вопросу в инете, сломано тонны. Тонны противоречивых статей. Более половины, склоняются к 16 В. Этот АКБ у меня не обслуживаемый, с замером плотности сложно, а хотелось бы. Можно конечно зеленый глазок выдернуть, но опять же это только одна банка. Рассматриваю вариант сверлить и делать пробки, с которыми в изысканиях. Есть еще два по 60 Ач, на другом транспорте, те свинец, классика. Их я мучаю старенькой "Электроникой" УЗС-П-12-6.3 УХЛ 3.1 .
Ivan_ko На дозаряде рекомендуется ток не более 2 % от номинальной ёмкости АКБ.

Ну значит 1-1.5 Ампера, с учетом старости АКБ.

Добавлено after 59 minutes 37 seconds:
С цикалевкой транса, по третей ноге на первичке, так и не выяснил.По схеме из инета ее нет, хотя она ну очень похожа, по крайней мере номера компонентов совпадают. Буду все выдергивать, габаритную часть точно, так как контрольный запуск блока не радует, лампочка по линии 220 горит и светится. Где то все плохо.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт янв 02, 2024 14:47:04

Товарищи! Всех с Новым Годом! Вчера, дербаня старый БП и сравнивая схемы "родную" и со страницы 74, уважаемого Starichok51, обратил внимание на один участок. Я конечно далеко не спец, но у меня это место первым делом вызвало ощущение --Это КЗ.Или будет "спасать"цепочка R14-C25?
Изображение
Последний раз редактировалось Ivan_ko Вт янв 02, 2024 14:52:26, всего редактировалось 1 раз.

Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)

Вт янв 02, 2024 14:50:07

Нет там КЗ, почитай про двухполупериодный выпрямитель с средней точкой.
Ответить