Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 20:27:02

Прошу помочь разобраться. Давно еще купил это ЗУ, заряжать пары аккумуляторов на спецтехнике, 24В. На самосвалах еще норм, два по 180А/ч, ток 20А пойдет. Сразу амперметр зашкаливает, потом падает. Но на экскаваторах два по 95А/ч, 20-25А уже слишком. Давно думол над возможностью приколхозить регулировку. Сегодня решился. Разобрал. Трансформатор, диодный мост, .... и всё! Переключатель мощности заряда, подает переменку на первичку(думаю режимы часть и полная обмотка). Переключатель 12в-24в, подает на мост переменку от разных вторичек(тоже может часть и полная). С моста плюс на выход через амперметр, минус на выход через предохранитель 30А. При зарядке, на аккумах было 28в, при этом на амперметре 25А. Дома на холостую напруга 13в, при лампочке 21W, падает до 10-11в, на амперметре 6А. Подсоединил через мультиметр, на нем 1.4А, на ЗУ 6А. Подсоединил электронную нагрузку, тоже самое. 24в падает до 22в при 2А. Как при зарядке на аккумах могло быть 28В? Аккумы заряжал часа два, амперы упали до 15. Прошло после зарядки 2ч, на них 26в, было 25в. Значит реально заряжались, реально было 28в. Единственно под сомнением амперметр. Почему дома при маленькой нагрузке напряжение падает до не приемлемого?
Как можно замутить уменьшение тока?
Вложения
WhatsApp Image 2024-03-12 at 19.36.31 (1).jpeg
(178.39 KiB) Скачиваний: 79
WhatsApp Image 2024-03-12 at 19.36.31.jpeg
(203.25 KiB) Скачиваний: 65

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 21:11:10

раз вы не знаете, что меряете, то меряйте на аккуме...амперметр подгоните под ток лампочки....

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 21:24:54

На амперметре шунт поплыл. А может там и не было никогда 30 А. Трансформатор дохловат как будто. Без аккумулятора напряжение на выходе пульсирующее. Надо на выход конденсатор здоровенный прицепить и тогда уже измерять.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 21:31:17

Тут можно много чего попробовать.
Видали мы таких ЗУ. Часто выгорают переключатели и места соединений шунта, клемм и т.д.
1. Откалибруйте встроенный амперметр. Если он завышает показания, то надо укоротить шунт в виде спирали сзади амперметра.
2. Проверьте диодный мост, отключив его от схемы.
3. Отсоедините оба переключателя режимов, попутно рисуя схему ЗУ. Разберите и почистите переключатели.
4. Проверьте все клеммы на концах выводов обмоток и прочих проводов на следы нагрева. Возможно, придётся снять с них термоусадку, почистить, поджать и т.п.
5. Всё собрать, убедившись в правильности нарисованной схемы. Возможно, кто-то без Вас что-то напутал.
6. Проверить под нагрузкой. Обратите внимание на нагрев деталей и трансформатора.
20-30 А на выходе, конечно, перебор. Хорошо, если длительно без перегрева сможет 10 А отдавать.
Если делать регулятор, то на тиристоре после диодного моста. Для этого убедиться, что при переключении первички на "Ускор. заряд" ( а лучше - в положении "Мин") после моста получается 17-20 вольт для режима "12 В".

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 22:58:30

За такой измеритель нужно производителям руки отрывать. Медный провод не годится для шунта, сопротивление сильно зависит от температуры шунта. Да и шунт так не соединяют любые окислы будут влиять на показания.
А напряжение такое потому что после выпрямителя нет конденсатора.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 23:24:21

я нераз заряжал лабораторником свинцовые акб и даже довольно жирные 100-110Ah
...умаешься заставлять принимать ток более 0.1..0.15C

прямо неделю назад ставил свой 100Ah оживлять - поставил 11A 18V (на 6баночный кальциевый 12V, c рекомендованным CV=14.8V ) так он через 10 мин ушел в CV на пару часов с тококм ~8A и только потом начал жрать 11A, постепенно сползая вниз к 16V>>15V. все конечно с шипением и доливкой ))

короче небеспокойся, 30A это наверное ток кз :))) в автомобилях тож ток зарядки обычно менее 15A.

а безопасно зарядить полнностью акум китайским нестабилизированным источником это довольно гиморное занятие :music: , по таймеру+амперметру и вольтметру ориентироваться получится очень грубо потому что ток не стабилизирован да и напряжение (СV) тож гуляет +- 2 лаптя.
надо либо забить на перфекционизм и заряжать 1-2суток, несколько раз проверяя, до напряжения ~ +1..2V от рекомендованных 14.2/14.8/28.4/29.6 и проверять как минимум уровень а лучше и плотность.

либо купить какойто приличный автомат вроде бережка ну или лабораторный источник, в идеале с q-метром и таймером 8) .
Последний раз редактировалось AlexS4 Вт мар 12, 2024 23:45:29, всего редактировалось 1 раз.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 23:41:18

В автомобилях ток зарядки при пустом аккумуляторе ограничен только мощностью генератора.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Вт мар 12, 2024 23:56:58

AlexS4 писал(а):ставил свой 100Ah оживлять

В отличие от этого экземпляра исправный аккумулятор трескает ток за обе щеки и ещё просит.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 13:39:08

Спасибо. Сегодня убрал сопли(запаял провода к кракодилам,зачистил контакты). На 12в стало 21-25в, на 24 28-31в, каждый раз разные показания(220в на стабилизаторе). При косании пальцем крокодила, напруга поднималась на мультиметре до 47в!?? ЗУ брал новым, хранил в сухом и чистом состоянии, все контакты как новые, мост в порядке. На выходе амперметра корпус подплавлен, контакт в корпусе гуляет. Амперметр еще не колибровал.
Начал кумекать на счет понижайки(есть известная 300W 9А). Поцепил на выход ЗУ(кракодилами), кондер 50в 4700мФ, напряжение всего 33в, почему-то, для стабилизированых 29в 5-6А, может не хватить. Может кондер мощнее?

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 13:56:14

Transkom писал(а):На 12в стало 21-25в, на 24 28-31в, каждый раз разные показания(220в на стабилизаторе). При косании пальцем крокодила, напруга поднималась на мультиметре до 47в!??

Прибор брешет. Стоит взять стрелочный.
Проще всего ток понизить балластом каким-нибудь. Хоть лампочкой.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 14:23:06

Прибор нормальный. При добавлении баласта, ток увеличивается( по амперметру).

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 14:25:41

Надо последовательно с нагрузкой.

Добавлено after 54 seconds:
Transkom писал(а):Прибор нормальный.

Transkom писал(а):При косании пальцем крокодила, напруга поднималась на мультиметре до 47в!??

Это противоречащие друг другу тезисы.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 14:53:12

Тут можно много чего попробовать.
Если делать регулятор, то на тиристоре после диодного моста. Для этого убедиться, что при переключении первички на "Ускор. заряд" ( а лучше - в положении "Мин") после моста получается 17-20 вольт для режима "12 В".

Не подскажите схему с номиналами?

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 15:07:22

Обычно я даю ссылку на подробную статью с тиристорными регуляторами.
https://fedjukov5.narod.ru/ART_CONTR_RE ... R_RECT.htm рисунок 7. Сам по ней часто собираю. Тиристор лучше взять помощнее. Я ставил на 25 ампер. Один раз применил на 160 А.
И желательно доработать шунт амперметра. Помимо калибровки его надо убрать с зажимов стрелочного прибора. Места внутри много. Надо найти мощный клеммник с винтовыми зажимами М5, М6 или даже М8, и закрепить на свободном месте, а в его зажимах закрепить шунт. А с концов шунта кинуть тонкие провода на стрелочный прибор.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Ср мар 13, 2024 15:11:11

Спасибо.
Если мутить понижайку со стабилизацией тока и напряжения. По защите от кз и +-, информации хватает, но помню информацию, что подобные китайские модули, боятся обратного тока от аккума. Т.е. если сперва накинуть клемы на аккум, до включения ЗУ. Подскажите, так ли это, и как защититься?
И остался вопрос по моему ЗУ, почему при подключении на выход конденсатора, напряжение не увеличивается в 1.41?
Для меня, всю жизнь был один тиристор, ку202, щас посмотрел, их уева куча. Какой вы ставите 25А?

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Сб мар 16, 2024 13:20:39


Вот подробно все рассказано, тока у Вас нет регулировки по первичке. Если есть место то можно прям поверх домотать медным проводом первичку. На фото плохо видно, есть место или нет.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Пн мар 18, 2024 12:29:44

В автомобилях ток зарядки при пустом аккумуляторе ограничен только мощностью генератора.

и внутренним сопротивлением 6 последовательных банок в режиме зарядки (c cv14.2...14.8 ).

кто не верит - может клещами легко глянуть. ниразу не видел долговременный (более пары минут) ток зарядки более чем 25A. даже если акум только из магазина и даже если он хорошего качества :dont_know: ...и это несмотря на то что найти щас автомобиль с генератором слабее 70-80A нетривиальная задачка :)

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Пн мар 18, 2024 12:40:29

В первый момент на старой волге штатный амперметр зашкаливает если добавить газу.

Re: Автомобильное китайское ЗУ 30А

Пн мар 18, 2024 12:51:23

но это 1-2 минуты, пока завершится переходный химический процесс, затем сопротивление вырастает и дальше если акум в идеальном состоянии он продолжает принимать этот установившийся ток а если скажем сульфатированнный то ток может отрасти. еще на холоде с прогревом ток будет расти. но именно долговременный ток зарядки в бортовой сети для разных условий ~5..25A и никогда не 100A, это стсатистический факт :music:
Ответить