Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 02:30:39

Привет всем!
Встала задача собрать инвертор (80-110) в 220 с чистым синусом.
Есть ряд вопросов на которые хотелось бы услышать ответы и мнения.
От инвертора будут питаться двигатели с общим потреблением примерно 1.8-2 киловатта.
Двигатели будут питаться не постоянно и включаться одновременно будут очень редко, но будут.
Исходя из потребления, думаю, 2.5 киловатта должно хватить.
Повышающий трансформатор буду мотать под сердечник DMR44 E70/33/32 - есть в наличии.
С питанием драйверной части вроде определился - бок питания 15В 2А на UC2844.
Вопрос первый - какой вариант (пуш-пул или полу-мост) лучше выбрать для поднятия напряжения до 350 вольт?
Далее идет по списку идет вопрос по конденсаторам - какую минимальную или желательную емкость нужно использовать по 110 вольтам и по 350 вольтам для инвертора такой мощности?
Вопрос по транзисторам - Какое количество транзисторов в плечо ставить в первичном преобразователе и какое в части преобразования синуса, возможно есть какие-то нюансы?
Возможно уже кто-то делал подобное и может поделиться информацией на какие грабли наступали, что было упущено при разработке и т.д.?
Схемы не прошу (в интернете их и так полно но на меньшее напряжение) - больше интересует информация по физике процесса, так сказать - хочу сам пройти этот путь.
Буду признателен любым предложениям!

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 05:48:20

Проще всего ккм несколько фазный например

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 08:49:41

Aleksandr1987,
Бустерная расщепленная когда то смотрели выигрывает по цене перед пушпулом и т. п.

Добавлено after 3 minutes 32 seconds:
Хотя пушпул самое простое в автотрансфооматорной схеме.

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 09:52:56

Вопрос первый - какой вариант (пуш-пул или полу-мост) лучше выбрать для поднятия напряжения до 350 вольт?

Пуш пул на KA3525A
Взято из фрагметов схемы на бесперебойник Smart Winner 3000 .

в интернете их и так полно но на меньшее напряжение

Этот бесперебойник на входе 72 вольт . От 80 в тоже работает без проблем .
Схему можно найти в сети .
Вложения
пуш-пул СВ_3000_2.jpg
(176.91 KiB) Скачиваний: 41
пуш-пул СВ_3000_1.jpg
(219.63 KiB) Скачиваний: 34

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 12:33:15

Я тоже за повышающий ККМ, без трансформатора вообще. Корректор всё равно нужен на таких мощностях, так зачем плодить сущности?

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 12:40:52

Корректор всё равно нужен на таких мощностях

Корректор ставят на питание от сетей переменного тока .
А ТС вряд-ли от них будет питать . :facepalm:

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 13:40:10

Бортсеть это какая-то или американская розетка, то, очевидно, военная тайна. В худшем случае повышайка получится примерно вчетверо, что вполне ещё приемлемо. Другое дело, если развязка нужна.

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 13:54:09

Ну предположим можно и на бжт сделать

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 14:24:06

75-110 dc это ширпотребовская ж/д бортсеть.
Смотря что это первое сообщееие ТС - ни....я делаться не будет, это абы потрепаться.
Латр пусть поставит если у него по входу перемкнка и повышает свои напряжения. Или на али китайцы пусть готовый ему подсуетят.
Сам он такую херню не сделает.

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 18:21:14

Взято из фрагметов схемы на бесперебойник Smart Winner 3000

Действительно, а вот про схемотехнику бесперебойников я что-то и не подумал.
Они же не только со встроенными АКБ есть, но и с внешними модулями.

Корректор ставят на питание от сетей переменного тока .
А ТС вряд-ли от них будет питать

Да, Вы совершенно правы - питаться будет от постоянки.
Был бы доступ к переменке и проблем бы не было.

Бортсеть это какая-то или американская розетка, то, очевидно, военная тайна.

Нет, никакой тайны нет - это батарея аккумуляторов 8 шт последовательно.

75-110 dc это ширпотребовская ж/д бортсеть.
...
Сам он такую херню не сделает.

Уважаемый, если Вы считаете, что помимо ж/д больше нечего не существует, то Вы ошибаетесь.
Если лично Вы не можете что-то собрать, то это не означает, что все такие.
Впредь, прошу писать исключительно по делу, а не на тему как я провел лето.

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 18:40:15

а какие двигатели и почему они хотят "чистый синус" ?
кпримеру если там коллекторники с возбуждением обмоткой то им будет очень приятно вертетися и на постоянке, и тогда бустер будет оптимально.

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 19:07:13

Га бжт делай, ключи на 200 вольт намного дешевле двойного преобразования и доводки схемы. Ег8010 например по переработанной схеме. Гдето на форуме целая тема с положительными решениями

Re: Инвертор 110 -> 220 (чистый синус)

Пт фев 09, 2024 20:29:25

Aleksandr1987 писал(а):Вопрос первый - какой вариант (пуш-пул или полу-мост) лучше выбрать для поднятия напряжения до 350 вольт?
Далее идет по списку идет вопрос по конденсаторам - какую минимальную или желательную емкость нужно использовать по 110 вольтам и по 350 вольтам для инвертора такой мощности?
Вопрос по транзисторам - Какое количество транзисторов в плечо ставить в первичном преобразователе и какое в части преобразования синуса, возможно есть какие-то нюансы?

Это я спрашивал или вы?
Судя по не знанию ответов на эти детские вопросы - не рано ли замахнулись на такое?

Добавлено after 2 minutes:
Aleksandr1987 писал(а):что помимо ж/д больше нечего не существует, то Вы ошибаетесь.

Я больше чем уверен что вы про этот диапазон напряжений на транспорте слышите впервые.
Ответить