Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 10:50:01

ту схемку нужно чуток подправить третьим каскадом удвоения и запитать микросхему.а вашу схему мне пока ещё рановато собирать,никак не пойму как она работает.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 12:06:58

Нижний ключ накачивает энергию в дроссель, верхний закидывает её в выходной конденсатор. Но если на выходе слишком много, то наоборот: из "высоковольтного" конденсатора энергия возвращается в бортсеть. Время работы ключей одинаково, а значит напряжения отличаются ровно вдвое.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:01:44

Совершенно верно.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:28:59

а мне чудица что не в два раза схема с дросселем повысит напряжение ,а от 1,5 до 2,5 раз в зависимости от нагрузки.ещё зачем ей стабиллитрон(в микросхеме он есть) и зачем супрессор если она удваивает.надо будет как нибудь её испытать.так то она хороша.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:35:51

Ровно в 2 раза.
Ещё раз схема реверсивная если на выходе будет хоть чуть больше то она начнёт перекачивать энергию обратно в бортовую сеть. Коэффициент передачи жёстко привязан к скважности импульсов.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:54:11

поскольку обратимость врядли нужна а ~ -1/24 из кпд врядли критичны то верхний fet можно выкинуть, оставив только шоттки диод. :music:
.... а если верхнего fet нету то и драйвер такой становится ненужен и можно обойтись простеньким драйвером нижнего fet, хоть из 555.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:57:53

AlexS4, отличный способ усложнить себе жизнь и возможно даже сжечь автомобиль!

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 14:59:24

AlexS4 писал(а):поскольку обратимость врядли нужна а ~ -1/24 из кпд врядли критичны то верхний fet можно выкинуть, оставив только шоттки диод.
Вот тогда коэффициент передачи будет зависеть от нагрузки, верхний ключ нужен. Да и он повышает КПД. Верхний ключ возвращает неизрасходованную энергию обратно в бортовую сеть, именно по этому больше чем в 2 раза на выходе напряжение не поднимиться.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:16:19

а, нуда, потребуется обратная связь. и проще будет бустерную ic прикошачить для управления fet.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:16:40

На будущее- следи за зазорами свечей, ну и конечно правильные свечи ставь

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:19:20

AlexS4, отличный способ усложнить себе жизнь и возможно даже сжечь автомобиль!

ну я сразу ж написал что этот путь - непрактичное баловство. и да, довольно небезопасное.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:35:53

Ну вот и я решил нагнать жути. В целом решение даже обсуждать не хочу, а вот про непрерывность тока дросселя потрепаться, так милое дело!

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:47:47

Ток в дросселе в этой схеме всегда непрерывен. Только при большой индуктивности он течёт всегда в одну сторону, а если маленькая то ток меняет полярность.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 15:53:06

Я таким макаром повышайки для служебного питания на тини25 делаю. Обратной связи нет, только прямая. Лишь бы стойка полумостовая честная была, а дальше трава не расти.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 16:03:53

Для тех кто не понимает как это работает, вот результат моделирования.
СпойлерИзображение

я так делал один раз преобразование из 12 в ±12.
Вложения
0,2.png
(44.84 KiB) Скачиваний: 28

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 16:32:56

c непрерывностью тока все вроде ясно (точнее с отсутствием длительных нулевых значений, просто непрерывность=отсутствие_скачков обеспечивается и диоидом) :

в случае с диодом после падения выброса самоиндукции ниже 2V ток падает до 0 и остается таким до след цикла открытия нижнего ключа,

в случае же полумоста - ток после перехода через 0 тока самоиндукции начинает линейно расти от разности 2V-V так как открытый верхний ключ не дает напряжению на индуктивности падать.

а вот с полярностью тока - неясно что имелось ввиду? какая качественная разница при изменении индуктивности если мы не доходим до насыщения?

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 16:44:16

Изображение
Изображение

Добавлено after 8 minutes 12 seconds:
AlexS4 писал(а):в случае с диодом после падения выброса самоиндукции ниже 2V ток падает до 0

С диодом или без него нет большой разницы. Диод шоттки нужен что бы не открывался внутренний медленный диод в полевике и не снижал КПД. И то он открывается только 1,2 мкС в каждом периоде когда оба ключа закрыты..
Вложения
02.png
(24.45 KiB) Скачиваний: 94
01.png
(26.36 KiB) Скачиваний: 94

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 16:51:06

я конечно имел ввиду диод _вместо_ транзисторного плеча.
а когда вместе то конечно шоттки просто шунтирует канальный переход fet и отбирает у него работу по скорости и падению.

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 17:07:53

AlexS4 писал(а):я конечно имел ввиду диод _вместо_ транзисторного плеча.

В таком виде схему вообще включать нельзя, без нагрузки напряжение на выходе будет расти пока не пробъётся либо транзистор либо конденсатор на выходе. :))

Re: катушка зажигания вместо ИКЗ

Пт янв 26, 2024 20:23:54

"нельзя" и "нельзя без нагрузки" - разные ж вещщи ;) , и потом мыж просто работу силового преобразователя рассматриваем а то что он может управляться - это за кадром.


направление среднего тока в дросселе показывает направление перекачки и да может через 0 переваливать на малых нагрузках, когда именно рекуперация в источник происходит. с индуктивностью условно связано, это однозначно связано с энергией в индуктивности за период и потреблениением за период.
Ответить