Имею плату bms 3s 60a ver 2.3
Идентификация на уровне "имею машину, не то что бы очень темную, на правом крыле неприличное слово нацарапано".
Нужно как минимум нормальную фотку, лучше с двух сторон. Иногда, для начала, подойдет линк на сайт продавца/производителя.
Насколько это нормально (на фото)
Не нормально. Ну вот совсем не нормально по таким фоткам и спрашивать и какие либо выводы делать.
если плата с раздельными входами для зарядки и нагрузки, то, по логике, на вход charge напряжение от аккумуляторов подаваться не должно
Разве что по альтернативной логике. По обычной логике, большинство подобных BMS -- это просто плата защиты, основная задача которых притворяться, что их не существует (вход и выход соеденены открытыми каналами полевиков). И только в случае проблем, полевики закрываются.
получается что на входы заряда и разряда можно одновременно подключать нагрузку
Все зависит и от конкретной платы BMS и от того, зачем она используется. Но в общем случае -- да, часто так можно. Часто именно так и делают, в т.ч. в серийных девайсах.
charge можно использовать как для заряда, так и для разряда, а при подключении з/у он автоматом переходит в режим именно charge (для чего он и предназначен)?
Нукуда подобные платы не переходят. Они просто не умеют этого делать. Их задача контролировать определенные параметры, в не зависимости от того заряжается или разряжается аккум.
Конечно, бывают умные BMS, с весьма широким функционалом. Но в данном случае это не такая BMS.
Вопрос, возможно, глупый, но я всего лишь новичок в этом
Все знать нельзя, это же нормально, не понимать как это работает в начале, по мере вникания в тему разберетесь.