Нууу понеслась классика форумная))) Подтянулись "старожилы" и "резвый", и понеслась душа в рай: разговоры обо всем, но только не по сабжу и обязательно с переходом на личности))) Знакомо еще по "Схемнет" (и персонажи те же))...
musor"Начальный ток", указанный на аккумуляторе справедлив при стабильном напряжении ЗУ до 14.4В и если известен этот самый "начальный ток" (а ведь он может быть гораздо ниже приведенных тобой 2.1А! (например I-Battery ABP7-12L — 1.2 A)).
Когда АКБ стоит в закрытом устройстве (что немаловажно - китайском), а так же неизвестно какой АКБ пользователь подтыкнет к ЗУ в будущем - принято усреднять характеристики ЗУ общего пользования до заведомо безопасных, а это: 13.8В бустерный режим и 14.4 - цикличный режим и в обоих режимах ток не должен превышать 10% от номинальной емкости АКБ. Это даже (как ты выразился) жертвам ЕГЭ понятно)) Но не тебе...
Кроме этого, зарядка током близким к "начальному току", как показала практика (а практика у меня в виде ИБП к системам охранно-пожарной сигнализации 15 лет), особенно в "цикличном" режиме, значительно сокращает службу АКБ (в основном из-за повышенного тепловыделения и как следствие - газовыделения, и потери емкости. Некоторые "пациенты" не проживали и года, вздуваясь при стабильном напряжении ЗУ 14.4В, без ограничения тока.
Наряду с этим, профессиональные ЗУ типа польских Satel APS-30 (13.8В и ограничением тока в 1А) прекрасно работали даже с "no name" АКБ более 3 лет (рекорд 7 лет)!
Поэтому: кто свиньи, а кто бисер??
Starichok51 Не буду Вам открывать секрет (как Вы выразились), при всем уважении... В автомобильной системе электропитания действительно нет ограничений тока заряда именно
для свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом. Но вот то что в ней есть точно, так это токоскоростаня характеристика (ТСХ) и она определяет: 1. Ток зависит от оборотов двигателя, а следовательно - непостоянен и не может быть всегда максимальным для конкретного генератора (для справки, в среднем, при 2500 об\мин (а это основной режим работы двигателя) - ток генератора составляет порядка 30А. Из них, на собственные нужды - минимум 10А. Итого: на заряд АКБ приходит - 20А, что при средней емкости АКБ в 60Ач составляет 2С. И это нормально!). Во всех режимах с боле высокими оборотами - это вредит долговечности и емкости АКБ!
2. Длительность поездки (заряд \разряд), охлаждение набегающим потоком (при высоких токах заряда) и главное тряска, которая взбалтывает электролит - все эти факторы позволяют нивелировать нестабильность зарядных параметров.
3. Большинство производителей автомобилей (конструкция которых предусматривает использование свинцовокислотных аккумуляторов) рекомендуют производить зарядку АКБ
внешними ЗУ не реже 0.3 года. Это делается в аккурат для того что бы избежать недозаряда АКБ и как следствие - сульфатации пластин, и потери емкости, а так же - что бы сгладить эти самые высокие токи заряда от генератора, напрямую зависящие от импеданса АКБ!
С гелевыми АКБ все гораздо хуже, ибо электролит свободно не перемещается между банками и его плотность регулируется воздухом! Посему, автомобили с гелевыми АКБ (изначально спроектированными на заводе) имеют генератор и "модуль заряда", который как раз и регулирует как ток, так и напряжение заряда, независимо от оборотов двигателя.))
В моем случае аккумулятор гелевый и приоритет (о чем я неоднократно писал в теме) - в "бустерном" режиме: заряд стабильным напряжением в 14.4В с ограничением тока в 1А, а затем переход в стабильное напряжение 13.8В!И главный вопрос касался не выяснения как заряжать АКБ, или стоит оно того, или как накормить хама "musor" свиньями!!
Главный вопрос касался таблицы истинности и задачи получить лог. уровень с платы LM2596:
Выход 7 ОУ: 1 - Режим "Сеть" (при начальном включении БП);
0 - режим "Заряд";
1 - Режим "Окончание заряда" (отключение режима только при выкл. БП).
Но читать об этом почему у Вас нет желания и общаться на эту тему, в отличии от "сокол" и "u37"...u37, Ну вот включили Вы ЗУ в сеть, АКБ не подключен, на 7 ноге компаратора положительный уровень, защелка сработала и снизила напряжение до 13.8В...
Попробую использовать "Т" триггер по фронту (хотя это уже выходит за габариты моей монтажной платы, да и за рациональность тоже)...P\S:
Телекот, И Мир плоский, и мы под этот мир созданы, и Мир создан под нас