Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ


Ответить

Резонансный измеритель коллекторного ротора

Вт апр 16, 2024 08:43:07

Известны тестеры ротора коллекторного мотора (считай - многообмоточного трансформатора) получающие исследования посредством электромагнитов - зондирующих магнитопровод, так-же известны тестеры индуктивностей методом резонанса - а можно-ли совместить их? - Подключать резонансный генератор к парам ламелей и сравнивать показания.. - Будут-ли короткозамкнутые витки гасить резонанс только своей обмотки? - или они будут гасить резонанс во всём магнитопроводе для любой обмотки? Прошу поделиться умными мыслями.

Re: Резонансный измеритель коллекторного ротора

Вт апр 16, 2024 09:23:50

А нельзя ли было написать - Искать короткозамкнутые витки на роторе двигателя надо для каждой секции обмотки или можно сразу оптом для всех результат будет виден ?

Re: Резонансный измеритель коллекторного ротора

Вт апр 16, 2024 14:36:31

оптом для всех результат будет виден ?


Я думал об этом: можно обмотать коллектор ремнём с контактами, и умное устройство будет показывать различия в резонансах, и сразу выводить на дисплей показания для десятка обмоток.

Я не знаю что значит в вашем понимании "льзя" или "не льзя", я ни у кого разрешения не спрашиваю.

Re: Резонансный измеритель коллекторного ротора

Вс май 05, 2024 07:20:17

Льзя если чё.

Кладём на дроссель, сверху железку, и крутим. Если начало подпрыгивать то погорелец.

Есть показометры с лампочкой для тыканья в катушки. Вроде удобно, но быстро теряются. Если лень паять десятки деталей, можно купить за косарь на известной барахолке.

Есть приборы для проверки моторов, выносная катушка по типу прошлой побелки, но с ЭЛТ экраном. Говорят ламповые версии работают лучше осовремененых, предположу что напряжение выше. Но прибор старый, большой, бабок стоит дофига. нужность сомнительная.

Есть приборы ещё проще, просто 3 проводка и цифра. Как юзать не знаю, но стоят десятки килобабок. Тут видимо избыточно.

Можно просто мультиметром промерить катушки по кругу, горелые заметно, там вроде раза в 2 сопротивление отличается. По логике обмотка якоря из 2 запирательных катушек, и если одну разорвать то сопротивление больше. Хотя не очень понял почему тогда меньше у рабочих, ведь одна сторона всегда разорвана
Ответить