Что мерить, чем мерить, как мерить. И, естественно - зачем мерить...

При поддержке компании ПРИСТ


Ответить

Ремонт осциллографа С1-157

Чт сен 28, 2023 21:57:40

Всем привет! Достался мне от товарища осциллограф С1-157 производства МНИПИ и работал как по маслу, даже на поверку отдавали. И вот после последней поверки принесли его со словами "Подали на вход что-то не то и сгорело". Но прибор для работы нужен. Включил осциллограф,а там никакой реакции на ручки настройки луча, но при выключении я вижу на мгновение луч и выяснилось даже, что при прокручивании ручек, он смещается, но сам луч при включении не появляется. Те схемы, что нашел в интернете относятся к старой ревизии этого осциллографа. Из них только увидел какие напряжения должны формироваться, но никогда такое не ремонтировал и опыта мало. Производитель отказывается давать схемы, хотя прибор снят с производства. Внешний вид БП и формирователя луча прилагаю, а также их старых ревизий. Буду благодарен любой помощи!
Это старая ревизия БП Изображение
Старая ревизия формирователя Изображение
Текущий БП Изображение
Текущий формирователь Изображение

Re: Ремонт осциллографа С1-157

Пт сен 29, 2023 11:31:34

схемы на этот вариант БП как раз есть.
https://files.domcxem.ru/infocenter/%D0 ... 0%A11-157/

Вы бы кстати сделали хорошую фотосессию прибора - все платы крупно, передняя и задняя панели, общий вид?

причин "нет луча" может быть несколько:
неверно настроено постоянное смещение на модуляторе
неисправен усилитель Z
луч отклонен за пределы экрана
неисправна схема авто-норм (и луч погашен)

Re: Ремонт осциллографа С1-157

Пт сен 29, 2023 21:39:50

Спасибо за эти схемы. Ещё раз внимательно просмотрел нашёл напряжения для преобразователя(блока питания) и выпрямителя(который я назвал ошибочно формирователем) https://files.domcxem.ru/infocenter/Изм ... %20ЭЛТ.pdf