3) Учёт и обработка результатов.
Сложная тема. Тут, наверное, Вы можете что-то предложить с Вашим богатым опытом. Но думаю, что по способу взаимодействия с пользователем это должна быть какая-то полуавтоматическая система (Excel, например), куда пользователь вносит результаты измерений, величину погрешности своего прибора и получает рекомендацию на калибровку.
Конечно поделюсь богатым опытом
Главное тут не учет о обработка, а сам метод и параметры измерения. Они будут серьезно разнится от лаборатории к лаборатории. У кого-то приборы являются частью АИС, у кого-то нет.
Кому-то будут важны одни параметры стабильности, точности, и т.д., а кому-то другие.
Кто-то сможет обеспечить необходимые условия для работы с транспортным стандартом, на подобии температуры стандарта, кто-то нет.
О принятии решения "получает рекомендацию на калибровку" пусть и полу-автоматического характера, тут и речи скорее всего даже не пойдет, так как мне кажется должной точности единицы измерения у конечного пользователя типичного 6.5р. мультика, такой чтобы принять решения о калибровке, достичь будет очень проблемно. Потому-что ее нужно будет не только "сохранить" в транспортном стандарте, но еще и получить с достаточно высокой точностью. И это уже не говоря о важнейшем параметре "уровень доверия к источнику единицы", т.к. разные ГМЦ&etc. с разным качеством ее передадут на транспортный стандарт. Кто-то сделает все правильно и укажет реальные цифры и реальные погрешности, а кто-то как наш местный ЦСМ возьмет цифры с потолка.
И это в лучшем случае. В худшем трансфер единицы на транспортный стандарт будет не на прямую от официальной аккредитованной мет-лабы, а через 1-2 промежуточных стандарта/меры/прибора, и к каждой такой итерации передачи потребуется определить не только "сухие" погрешности но и так-же такой важнейший эмпирический фактор как "уровень доверия".
Пример:
Я сотрудничал с 6-ю мет-лабами, все они аккредитованные, но только результатам и качеству проведенных измерений трех из них я доверяю.
В свете вышесказанного, предлагаю учитывать обработку результата только как справочные данные, причем весь путь от государственного первичного эталона, до конечного пользователя должен быть максимально прозрачен, и только сам конечный получатель единицы должен оценивать эти данные.
А сам пользователь должен получить вместе с транспортным стандартом все результаты измерений и исследований которые вообще есть в доступности, на каждый СИ в цепочке.
А пускать по кругу транспортные стандарты для мультиметров менее 5.5р. вообще бесполезная идея, которая только лишь добавит больше геморроя, чем от нее будет реальная польза.
Любой ЦСМ с высоким уровнем доверия намного дешевле выполнит измерения конечного СИ, чем будет затрачено денег на транспортный стандарт и его "пускание по кругу".
Добавлено after 22 minutes 19 seconds:Трудно что-то сказать. Но мне кажется, что вся эта затея - вообще нерентабельна.
Именно так, абсолютно не рентабельна.
Заниматься этим всем можно лишь "за интерес".
Как-то у нас в РФ очень невелик спрос и интерес к точным измерениям.
Спрос есть, у меня это обычно это 1-2 измерения в год, чей-то самодельной меры, или прибора.
Но собрать круг энтузиастов более 5 человек и получить все желанные еденицы сохраненные на большой пачке транспортных стандартов, будет сложно.
Как мне кажется, все останется на кругах своих, когда кто-то сварил одну меру, отправил ее один-два раза кому-то, измерил, и удовлетворился на очень длительное время. Потому-что людям интереснее не получить чужое хай-грейд оборудование на недельку "поиграться", а спаять свое и где-то его "хорошенько исследовать", где есть такая возможность, кто согласится пару дней-недель погонять свое оборудование для его самоделки.....
Добавлено after 11 minutes 47 seconds:или, скажем, HPAK 3458A будет довольно накладно.
Отправлять свой 3458 я бы отказался, даже если-бы он у меня был.
А принимать чужой 3458, я-бы побоялся, просто потому, что это чужое дорогостоящее оборудование, которое может быть не только разбито при перевозке или потеряно, но и с ним что-то может произойти.
Это ответственность и риски, которые вот лично я на себя не взял-бы никогда, даже если очень надо.