dima_tech писал(а):Яуза 221 имеет регулировку тока подмагничивания?
..да - но не имеет сквозного канала..
..оптимальный ток подмагничивания придется подбирать путем нескольких пробных записей - записал, перемотал, послушал, опять записал, перемотал и т.д..
..помимо всего аппарат не лишен типично советских косяков:
1)ЛПМ.
Проблемы с высоким коэффициентом детонации и стабильностью скорости. Причина - двигатель рабочего хода. В 221-й Яузе он работает всегда - сразу после включения, из-за чего щеточно-коллекторный узел ушатывается через очень короткое время. Да и сам заявленный коэффициент детонации великоват даже по тем меркам. ЛПМ Яузы-221 - практически клон ЛПМ Matsuki С101. Болеют 100% выпущенных аппаратов. Лечение - замена отечественного двигателя рабочего хода в сборе с регулятором частоты вращения на качественный. Так же, скорее всего, потребуется замена идлера подмотки, пассика, чистка фрикционов подкассетных узлов - качество этих элементов ну очень далеко от качества прототипа Matsuki..
2)Источник питания. Трансформатор наводит магнитное поле на головку, из-за чего в тихих местах прослушивается довольно сильный фон. Болеют 100% выпущенных аппаратов. Реально соотношение сигнал/фон Яузы-221 не лучше -45..-48 дБ. Есть лечение - разворот трансформатора питания на кронштейне и его экранирование.
3)Генератор стирания-подмагничивания. Низкий относительный уровень стирания. Если регулятор тока подмагничивания установлен в положение, близкое к минимальному, старая запись стирается не полностью. Особенно это заметно на лентах CrO2, для которых ток стирания существенно выше.
Высокий коэффициент гармоник самого генератора, из-за чего собственная запись получается более шумной. Болеют 100% выпущенных аппаратов.
4)Усилитель записи. Было несколько версий усилителя записи (в основном, это касалось используемых в нем ОУ), но косяки кочуют из одной версии в другую - неправильный расчёт АЧХ усилителя записи, из-за чего имеется подъем на частотах 80..120Гц на лентах всех типов. Отсутствует фильтр-пробка в выходной цепи усилителя записи, из-за чего колебания ГСП модулируются током записи. Болеют 100 выпущенных аппаратов.
5)Из-за пренебрежения разработчиков основами теорий электромагнитных цепей в режиме записи
на линейном выходе присутствуют колебания с частотой ГСП (80..90кГц) довольно значительной амплитуды - до нескольких вольт..это чревато выходом из строя усилителя, подключенного к линейному выходу (сквозные токи в выходном каскаде), кроме того, это нарушает работу компандерной СШП (делает пользование ею практически невозможной, т.к наводки открывают канал управления), помимо всего - снижают и так никакую перегрузочную способность усилителя записи..
дефект неустраним, имеется в 100% выпущенных аппаратов..6)..из коррелированных системных дефектов - низкое качество элементной базы. Это касается карбоновых резисторов, пленочных конденсаторов, операционных усилителей - зачастую выясняется, что карбоновые резисторы, определяющие ход АЧХ в УВ/УЗ - деградировали и изменили номинал по прошествии времени, то же в отношении конденсаторов в этих местах...низкое качество универсальных головок 3Д24.810 ("монолит" Д810 и им подобных) - маленькая ЭДС воспроизведения и большие щелевые потери в зазоре..
..по сути, все перечисленные дефекты делают этот магнитофон не пригодным к эксплуатации - подобного нет ни у одной простейшей двухголовочной импортной кассетной деки абсолютно любого иностранного производства..
..стоит ли покупать подобный хлам..? ..