я пацталом.
Ну то есть схема, поданная в первом сообщении вообще верх идеальности?
Я это где-то утверждал? С первого сообщения я утверждаю обратное.
Я понимаю, что букав много было напечатано, даже клавиатура вспотела, но Вы вникайте хотя бы в то, что цитируете.
Вконце концов, если Вы в состоянии ТАК круто анализировать то, что Вам предложили, то Вам не составит труда сочинить нечто свое собственное.
Чем я и занимаюсь.
Добавлено after 1 hour 29 minutes 26 seconds:Там ШИМ используется, поэтому можно любую нагрузку подцепить рассчитанную на напряжение питания.
Нагрузку в 12 вольт к ключу с таким же питанием можно подключить и без ШИМ. ШИМ вроде как бы и не причём.
Что касается Вашего заявлления, что там ШИМ.... согласиться можно, там есть некое подобие ШИМ-а, но как говориться - я столько не выпью.
В музыкальном сигнале одновременно множество частот присутствуют, поэтому "супер-пупер" фильтры ничего особо не решат с разделением каналов.
Не спорю. Поэтому есть мысль развить идею и сделать больше каналов.
Вообще же думаю с самого начала делать модульную конструкцию с возможностью расширения.
ТРАМПАМПУША писал(а):Что касается ШИМ, то у меня будет схема на таймере 555
Зачем вам 3 корпуса микросхем ставить если одним можно обойтись?
В моём случае - нельзя.
Работает ШИМ в предложенной схеме точно так же как вы хотите на 555 таймере сделать.
Не точно так же.
На моей схеме аналоговый сигнал
управляет работой генератора, на выход которого включён ключевой транзистор.
Ваша схема работает иначе.
У Вас генератором ничто не управляет и он работает на фиксированной частоте выдавая на выход треугольник с чётко заданными параметрами.
Этот генератор задаёт порог компаратору, на выходе которого включён ключевой транзистор.
Моя схема будет видеть любой аналоговый сигнал и в итоге преобразовывать его в свет, а точнее - в интенсивность света или говоря проще - в яркость.
Т.е. у меня ничего не пропадёт.
Ваша схема не будет видеть сигнал меньше уровня амплитуды пилы в конкретно взятой точке, т.к. компаратор проигнорирует этот сигнал по причине того, что на входе он ниже опорного сигнала от генератора.
Т.е. что-то где-то и когда-то мы будем терять.
Поэтому неправильно утверждать, что схема работает точно так же.
Не могу однозначно сказать, критично это или нет, может даже будет и незаметно, но понимание того, что вроде как чего-то недоглядываем может вызывать двоякие чувства в отличии от понимания того, что вижу всё.
Добавлено after 2 hours 58 minutes 44 seconds:Вконце концов, если Вы в состоянии ТАК круто анализировать то, что Вам предложили, то Вам не составит труда сочинить нечто свое собственное.
Первую свою цветомузыку я собрал в старших классах школы, в 1981 году, как раз для дискотеки класса.
Мы всем классом иногда устраивали у кого-нибудь дома танцы.
Уже тогда я видел недостатки - инерционность ламп, особенно это было заметно на НЧ, когда ударник вдарил так, что стёкла задрожали, а нить накала лишь покраснела.
Попытка поднять чуствительность приводила к тому, что ключ реагировал и на средние частоты, чего быть не должно. Было ясно, что фильтры надо делать с более крутыми фронтами.
В общем хоть цветомузыка и работала, но было понимание того, что фигово и хотелось лучше.
До появления светодиодов тема цветомузыки меня как-то не особо волновала и о ней я стал думать именно после их появления.
Стало понятно, что проблема инерционности ламп решаема и теперь можно подумать и о более качественных фильтрах.
До светодиодов небыло смысла заморачиваться с фильтрами, т.к. инерционность ламп считалась непреодолимым препятствием.
В инете сейчас появилось масса решений псевдоцветомузык, например на микронтроллёрах.
Если честно, то это не цветомузыки, а мигалки в такт, при этом полное отсутствие соответствия цветам, т.е. тупо меняются цвета типа бегущих огней не зависимо что воспроизводится.
В общем отстой.
Цветомузыка - музыка в цвете, где яркость завязана на громкости, а цвет на спектре и обе эти зависимости работают одновременно.
С появлением светодиодов появились новые идеи воплощения цветомузыки.
Озвучу некоторые из них.
1, Классика - три источника цвета - три светодиода.
2, Отказываемся от первого варианта и используем мощный RGB светодиод, в итоге на выходе получаем некоторую палитру, которой засвечиваем например стену, а не три точки излучения, с тремя разными светодиодами, разнесёнными в пространстве как в первом варианте и как обычно делалось на лампах накаливания.
3, Этот вариант - совместное использование 1 и 2 вариантов вместе.
Те, кто пользовали цветомузыку знают, что использовать её в полной темноте не совсем комфортно, поэтому собственно в цветомузыку ввели канал подстветки.
Но он включается, когда все каналы погашены.
Я же имею ввиду наличие постоянной, фоновой подсветки.
Кстати, даже телевизор не рекомендуют смотреть в полной темноте.
В общем родилась интересная идея, которая ни кем и никогда не только не была реализована, но даже и не была предложена.
Я по крайней мере не встречал готового решения или самой идеи.
4, Инверсное управление цветами. Для этих целей используется только RGB светодиод!!!
Классическое использование правильной цветомузыки - чем больше низких частот, тем больше красного, ну и с остальными цветами аналогично.
Я же хочу использовать инверсное управление.
Т.е. НЧ канал управляет не красным цветом, а синим, а ВЧ канал управляет не синим, а красным.
Первая мысль - что за фигня?
Вся изюминка в том, что в самом начале, пока нет сигнала на цветомузыку, на цветах светодиода выставляются такие уровни, чтобы он светил белым.
Т.е. по сути имеем обычное освещение.
Когда подаём музыку, то выход красного НЧ канала, подключённый к синему цвету светодиода не добавляет ток через него, как в классике, а наоборот, уменьшает, от чего синий пригасает и вся цветовая палитра уходит в сторону красного, не становясь чисто красным (Не забываем, что ещё светит зелёный, да и синий не до конца гаснет).
Аналогично и с другими цветами.
Т.е. нет музыки, имеем нормальное освещение, пошла музыка и тут светильник стал цветомузыкой, нормальной цветомузыкой, где чем больше низких, тем больше красного. Разница лишь в том, что красный появляется не потому, что ярче светит красный светодиод, а потому, что меньше другие цвета.
Может возникнуть ситуация, что произведение насыщенно и в итоге погаснут все цвета, поэтому переходим к следующему пункту.
5, Используем два RGB светодиода, один из которых работает инверсно. В этом случае сидеть в темноте нам не грозит, т.к. будут светить правильные каналы.
6, Используем различные сочетания:
а) Классика (три разноцветных светодиода) + инвертный RGB
б) Классика + обычный RGB +инвертный RGB.
7, Т.к. RGB светодиод используется для фоновой подсветки, то можно несколько сгладить фронты на его цветах, особенно красном, чтобы не резко моргали например при отбивании ударника.
8, При инверсном включении цветомузыка именно для инверсного светодиода вообще может быть двухканальной.
Т.е. ставим два фильтра разделяя весть спектр на две части, а зелёный оставляем в виде подсветки.
Опять же, нет музыки, имеем обычное освещение, заиграла - имеем цветомузыку.
При этом три канала нормально включённых светодиодов оставляем и используем совместно с подсветкой.
Есть ещё идеи, но и так уже много написал.
Хорошо, что в своё Время освоил десятипальцевый метод, поэтому набираю почти с такой же скоростью, с какой и говорю, т.е. большие тексты набираются быстро.
Например я буду делать ремонт в коридоре и хочу сделать освещение по периферии как на фото.
Если так же сделать в комнате используя трехцветную ленту или аналогичное, то можно не только менять цвета по настроению, но и сделать цветомузыку прямо на ней, часть ленты или фрагменты используя как прямое включение, а часть как инверсное.
Появился сигнал и та часть, что работает нормально переходит под управление прямых каналов, а другая часть под управление инверсных.
Нет музыки - светит как обычно.
Это уже пункт 9.
Но сначала надо попробовать что называется на столе.
Собственно поэтому я и решил вернуться к цветомузыке, устранив прошлые недостатки и реализовав новые задумки.
Это мой ответ на:
Вконце концов, если Вы в состоянии ТАК круто анализировать то, что Вам предложили, то Вам не составит труда сочинить нечто свое собственное.
Сочиняю.
В общем с появлением светодиодов у цветомузыки открылось второе дыхание и появились новые возможности, в том числе и в оформлении - палитра - смешанные цвета, RGB лента или RGB светодиод в одном из режимов - освещение и/или цветомузыка.